Из четырех заказанных новых паромов на линию 1 октября может не выйти ни один.
При этом в руководстве Таллинского порта не называют конкретный размер уже утвержденного бюджета на аренду подменных судов и суммы штрафов за опоздание заказанных новых паромов, а также не подтверждают, что подменные суда будут арендованы именно у Вячеслава Леэдо, фирма которого в настоящее время обслуживает паромное сообщение с Сааремаа и Хийумаа.
На прошлой неделе совет Таллинского порта был вынужден провести внеочередное заседание для обсуждения мер, которые придется принимать с 1 октября текущего года в случае опоздания заказанных в Польше и Турции четырех новых паромов для сообщения с островами. Пока дочерняя фирма Таллинского порта TS Laevad готовится к приемке в Турции первого парома — Leiger, сообщил портал ERR.ee.
По словам председателя совета порта Ааре Тарка, на заседании обсуждалась исключительно тема паромов. "Обсуждали всю тематику — текущее состояние, срок прибытия новых паромов и вероятность их своевременного прибытия", - сказал он.
Тарк отметил, что правлению TS Laevad необходимо быть готовым к обслуживанию с 1 октября паромных линий в соответствии с заключенными с Министерством экономики договором, т. е. четырьмя основными судами и одним запасным судном.
По самому черному сценарию в срок в Эстонию не будет поставлен ни один новый паром. "Это может быть вопрос дней, но самое важное, что линии в любом случае должны обслуживаться с 1 октября", - пояснил Тарк.
Глава TS Laevad Кайдо Падар сообщил, что в качестве запасного варианта рассматривается аренда подменных судов до прибытия новых паромов. "Мы больше не будем покупать, хотелось бы краткосрочную аренду. Готовимся к самому черному сценарию", - сказал Падар.
На этой неделе в Турции начнется процедура приемки нового парома Leiger, но, по словам Падара, этот процесс займет от одной недели до месяца. Все будет зависеть от количества замечаний и времени, которое потребуется для их устранения.
"Правлению дали четкое задание работать над планом Б", - подтвердил Тарк. Он пояснил, что это непростая задача, потому что подходящие суда не стоят у причала в ожидании желающих взять их в аренду, а, как правило, уже сданы в долгосрочную аренду. Судно должно иметь соответствующий эстонским условиям ледовый класс, подходить по своим размерам для причалов и вмещать требуемое число пассажиров и транспортных средств. Причем таких судов нужно четыре.
Хотя паромы Вячеслава Леэдо, которые сейчас обслуживают эти линии, соответствуют этим условиям, ни Падар, ни Тарк не подтвердили, что обсуждается заключение договоров аренды с фирмой Леэдо.
В руководстве Таллинского порта также не стали называть конкретные денежные суммы, в которые обойдется вся эта история. В частности, совет порта уже утвердил максимальный размер бюджета, который можно будет истратить на аренду подменных паромов, но председатель правления порта Вальдо Калм не стал его называть. По его словам, неизвестны и суммы штрафов со стороны Министерства экономики за опоздание новых судов — эти штрафы также необходимо учитывать при заключении договоров аренды. Ранее сообщалось, что сумма штрафа может составить до 5 млн евро.
"Разработаем запасной план и на тот случай, если ни одно судно не прибудет [вовремя]. В любом случае 1 октября на линию выйдут четыре судна", - подтвердил Калм.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions