• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.67 0 EUR ЦБ РФ 72.12 0
    BTC 7526.64 usd BTC 468815.59 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
15.02.2016 15:45:15
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Швейцария перевернет представление о логистике

Географическое расположение Швейцарии и ее горный ландшафт давно стали катализаторами развития масштабных и сложных инфраструктурных проектов. В 1882 году там был построен первый железнодорожный тоннель через Альпы длиной 15 км. В 1913 году был открыт базисный тоннель Лётчберг, который теперь является частью системы контрейлерных перевозок – грузовики отправляются по железной дороге из Италии в Германию. В связи с ростом трафика Швейцария планирует реализовать еще более невероятные проекты.
 

Строительство Готардского базисного тоннеля через Альпы должно полностью завершиться уже этим летом. Данный проект, включающий в себя 151,8 км железнодорожных линий и оценивающийся в $12,3 млрд, – самый глубокий и длинный тоннель в мире. Ежегодно по нему будет перевозиться до 40 млн т грузов. Если добавить к этому тоннель Ченери (39,8 км), строительство которого завершится в 2020 году, то Швейцария явно планирует стать лидером по прокладке подземной инфраструктуры.
Страна действительно является логистическим и транзитным центром Европы. Но Альпы создают здесь узкое место, и это проблема для растущих объемов.
В связи с этим был представлен новый мегапроект, который изменит всю логистику. Концепция под названием «Груз под землей» представляет собой подземную автономную транспортную систему. По специальным конвейерам в три ряда двигаются грузы, которые помещены в специальные капсулы. Эти капсулы разработаны с учетом размеров стандартных европалет. Каждая способна вместить две палеты и доставить их в конечный пункт со скоростью 30 км/ч. При этом перемещение товаров осуществляется 24 часа 7 дней в неделю.
То, что система не требует наличия машинистов, подразумевает отсутствие необходимости в создании вентиляции – это значительно удешевляет ее конструкцию. Грузы перемещаются в специальный логистический хаб, где уже сортируются работниками.


Планируется, что система протянется от Женевского до Баденского озера с ответвлениями до Люцерна, Базеля, Туна. Пока ведутся работы по конструкции пилотного 70-километрового участка возле Цюриха. Его стоимость оценивается в $3,6 млн, тесты намечены на 2028 год.
Проект полностью поддерживается экологами, поскольку такая система доставки поможет уменьшить выбросы CO2 на 80% и снизить автотрафик на 40% к 2030 году. Это особенно важно, так как, по оценкам экспертов, к 2030-му ожидается рост объемов доставки на 45%.
По словам разработчиков, система выведет концепцию доставки к определенному времени на новый уровень, потому что ее работа не будет зависеть от запретов на движение по шоссе в определенное время, а также от погодных условий. Кроме того, существует возможность организовать приоритетную доставку для ряда грузов со скоростью до 60 км/ч.
Обычно все мегапроекты в Швейцарии реализуются с помощью государства. В строительстве же данной системы заинтересован именно частный сектор. Основными лоббистами являются группа Retail Switzerland, Swisscom, супермаркеты Migros и Coop, а также национальный почтовый оператор. Все они хотят создать СП не позднее конца 2017 года. Компании уже инициировали предварительный анализ проекта и выяснили, что стоимость перевозки за 1 км по новому коридору обойдется в $0,51 (сегодня стоимость равна $0,36). Но, по мнению экспертов, это не делает коридор менее конкурентоспособным, так как перевозка в автоматическом режиме позволяет экономить на содержании штата и обслуживании больших складов. Полностью коридор окупится к 2036 году.
Как отметил специалист по связям с инвесторами компании-подрядчика Дэниэль Винер, проект привлек внимание международных инвесторов – Google и Uber, поэтому не исключено, что технология будет также продана и за рубеж.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Ростерминалуголь с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн т угля

Ростерминалуголь с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн т угля
АО «Ростерминалуголь», крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля, входящий в состав угольного портового холдинга ООО «Управляющая портовая компания», отгрузил на экспорт 9 млн т угля. В прошлом году аналогичный объем был перевален 29 мая.
РЖД-Партнер

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ
РЖД-Партнер

Деловые линии с ведущими транспортными компаниями России создают ассоциацию Цифровой транспорт и логистика

Деловые линии с ведущими транспортными компаниями России создают ассоциацию Цифровой транспорт и логистика
Соглашение о создании ассоциации было подписано сегодня на Петербургском международном экономическом форуме.

В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

56.9 56.9
Да, это увеличит пропускную способность
29.3 29.3
Нет, данная инициатива негативно отразится на работе грузоотправителей
13.8 13.8
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions