• Ставка на полувагон
    2072
    5.5 %
    руб./сут.
    декабрь 2017
  • Финансы USD ЦБ РФ 58.84 -0.4 EUR ЦБ РФ 69.3 -0.5
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
15.02.2016 15:45:15
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Швейцария перевернет представление о логистике

Географическое расположение Швейцарии и ее горный ландшафт давно стали катализаторами развития масштабных и сложных инфраструктурных проектов. В 1882 году там был построен первый железнодорожный тоннель через Альпы длиной 15 км. В 1913 году был открыт базисный тоннель Лётчберг, который теперь является частью системы контрейлерных перевозок – грузовики отправляются по железной дороге из Италии в Германию. В связи с ростом трафика Швейцария планирует реализовать еще более невероятные проекты.
 

Строительство Готардского базисного тоннеля через Альпы должно полностью завершиться уже этим летом. Данный проект, включающий в себя 151,8 км железнодорожных линий и оценивающийся в $12,3 млрд, – самый глубокий и длинный тоннель в мире. Ежегодно по нему будет перевозиться до 40 млн т грузов. Если добавить к этому тоннель Ченери (39,8 км), строительство которого завершится в 2020 году, то Швейцария явно планирует стать лидером по прокладке подземной инфраструктуры.
Страна действительно является логистическим и транзитным центром Европы. Но Альпы создают здесь узкое место, и это проблема для растущих объемов.
В связи с этим был представлен новый мегапроект, который изменит всю логистику. Концепция под названием «Груз под землей» представляет собой подземную автономную транспортную систему. По специальным конвейерам в три ряда двигаются грузы, которые помещены в специальные капсулы. Эти капсулы разработаны с учетом размеров стандартных европалет. Каждая способна вместить две палеты и доставить их в конечный пункт со скоростью 30 км/ч. При этом перемещение товаров осуществляется 24 часа 7 дней в неделю.
То, что система не требует наличия машинистов, подразумевает отсутствие необходимости в создании вентиляции – это значительно удешевляет ее конструкцию. Грузы перемещаются в специальный логистический хаб, где уже сортируются работниками.


Планируется, что система протянется от Женевского до Баденского озера с ответвлениями до Люцерна, Базеля, Туна. Пока ведутся работы по конструкции пилотного 70-километрового участка возле Цюриха. Его стоимость оценивается в $3,6 млн, тесты намечены на 2028 год.
Проект полностью поддерживается экологами, поскольку такая система доставки поможет уменьшить выбросы CO2 на 80% и снизить автотрафик на 40% к 2030 году. Это особенно важно, так как, по оценкам экспертов, к 2030-му ожидается рост объемов доставки на 45%.
По словам разработчиков, система выведет концепцию доставки к определенному времени на новый уровень, потому что ее работа не будет зависеть от запретов на движение по шоссе в определенное время, а также от погодных условий. Кроме того, существует возможность организовать приоритетную доставку для ряда грузов со скоростью до 60 км/ч.
Обычно все мегапроекты в Швейцарии реализуются с помощью государства. В строительстве же данной системы заинтересован именно частный сектор. Основными лоббистами являются группа Retail Switzerland, Swisscom, супермаркеты Migros и Coop, а также национальный почтовый оператор. Все они хотят создать СП не позднее конца 2017 года. Компании уже инициировали предварительный анализ проекта и выяснили, что стоимость перевозки за 1 км по новому коридору обойдется в $0,51 (сегодня стоимость равна $0,36). Но, по мнению экспертов, это не делает коридор менее конкурентоспособным, так как перевозка в автоматическом режиме позволяет экономить на содержании штата и обслуживании больших складов. Полностью коридор окупится к 2036 году.
Как отметил специалист по связям с инвесторами компании-подрядчика Дэниэль Винер, проект привлек внимание международных инвесторов – Google и Uber, поэтому не исключено, что технология будет также продана и за рубеж.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Латвийский экспорт вырос на 9,6%, импорт взлетел на 16%

Латвийский экспорт вырос на 9,6%, импорт взлетел на 16%
За 10 месяцев 2017 года Латвия экспортировала товаров на €9,33 млрд – на 9,6%, или на €814,8 млн больше, чем за тот же период 2016-го, а импортировала – на €11,62 млрд, на 16%, или €1,6 млрд больше, свидетельствуют данные Центрального статистического управления.
РЖД-Партнер

Ленинградскую область и Финляндию свяжет единая велодорожка

Ленинградскую область и  Финляндию свяжет единая велодорожка
РЖД-Партнер

Складские помещения будут построены на территории СЭЗ Хоргос – Восточные ворота до конца 2018 года

Складские помещения будут построены на территории СЭЗ Хоргос – Восточные ворота до конца 2018 года
На территории СЭЗ "Хоргос – Восточные ворота" состоялась закладка капсулы на месте строительства современных складских помещений, передает пресс-служба АО "НК "Казакстан темір жолы", сообщает ТАСС.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

  1. ОАО «РЖД» предлагает создать резервный парк, чтобы обеспечивать вывоз грузов в периоды нехватки подвижного состава на сети, правила работы которого будут прописаны и согласованы с ФАС. Поможет ли это снизить локальный дефицит подвижного состава на сети?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions