• Ставка на полувагон
    2079
    1.3 %
    руб./сут.
    январь 2019
  • Индекс качества III квартал 2018г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.33 -0.11 EUR ЦБ РФ 75.58 -0.05
    BTC 3739.83 usd BTC 247857.23 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.02.2015 12:01:50
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Развитие логистики в России: современная ситуация и прогнозы

Среди главных задач в сфере логистики, которые решали российские компании в 2014 г., на первом месте стояла оптимизация транспортных расходов.

Об этом говорили участники недавно проведенного исследования логистического рынка РФ.

Презентация ежегодного отраслевого исследования состоялась в ходе XVIII Московского международного логистического форума (ММЛФ-2015). В опросе, состоявшем из 15 пунктов, приняли участие более 200 российских компаний, занятых во всех основных отраслях экономики, в том числе в сфере транспортировки, экспедирования, таможенной деятельности, производства продуктов питания, товаров народного потребления и розничной торговли, медицины и фармацевтики, машиностроения, нефтегазового комплекса, оперирования подвижным составом и пр.

В результате анкетирования удалось выяснить, какие главные изменения произошли в логистическом обеспечении российских компаний в минувшем году, какие способы оптимизации процессов оказались наиболее эффективными, какие задачи и приоритеты ставят перед собой компании в развитии собственных логистических систем в среднесрочной перспективе и ряд других. Также экспертному сообществу удалось сформулировать рекомендации по оптимизации процессов и затрат в 2015–2019 гг.

Среди основных тенденций в логистике, наметившихся в последние годы, участники опроса называют автоматизацию складской деятельности и внедрение различных систем (28%), оптимизацию затрат по всей цепочке поставок (20%) и повышение качества работы 3PL-провайдеров (18%).

В перечне основных задач в сфере логистики, которые решали компании – респонденты в 2014 г., последовательно отмечены оптимизация затрат (около 40% опрошенных), повышение уровня логистического обслуживания клиентов (чуть менее 30%), создание собственных объектов логистической инфраструктуры, таких как склад, РЦ и др. (10–15%) и внедрение систем управления (менее 10%). 49% компаний сообщили о сокращении расходов на логистику в 2014 г.

Как отмечают в Координационном совете по логистике, одним из главных расхождений последнего опроса с тем, который был сделан годом ранее, стало существенное изменение в штатной численности персонала, занятого в логистической системе компаний. Здесь впервые за 5 лет у 43% компаний произошли существенные сокращения. Если в предыдущие годы этот показатель колебался от 10 до 15%, то в 2014 г. 60% компаний-респондентов сократили персонал на 20%. Еще 20% опрошенных сократили количество занятых до 40%. При этом существенное увеличение, от 41 до 60%, наблюдалось всего у 5% компаний. Примечательно, что подобное сокращение работников в секторе транспортно-логистических услуг проявило себя ближе к концу 2014 г. и имеет тенденцию продолжения в текущем периоде.

Участники опроса назвали некомпетентность занятых работников в сфере логистических услуг в качестве одной из основных проблем развития российского логистического рынка. Поэтому ряд экспертов полагает, что при наблюдаемой нехватке специалистов среднего и высшего управленческого уровня возможно усиление конкурентных позиций на рынке труда более компетентных и профессиональных сотрудников. В целом же взгляд респондентов на 2015 г. достаточно оптимистичен – 65% из них ожидают увеличения движения товарных потоков и верят, что в жесткой борьбе смогут перетянуть на себя заказы ближайших конкурентов.

Оксана Перепелица

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Одной из основных проблем в сфере логистики продолжает оставаться низкая компетентность – мнение

Одной из основных проблем в сфере логистики продолжает оставаться низкая компетентность, полагает руководитель экспертного совета Комитета по торговой политике, ВТО и таможенному администрированию РСПП Марина Лякишева.

РЖД-Партнер

На рынке логистических услуг будут доминировать компании, обладающие ключевыми компетенциями – мнение

На рынке логистических услуг будут доминировать компании, обладающие ключевыми компетенциями, считает председатель комитета по логистике Торгово-промышленной палаты РФ Олег Дунаев.

РЖД-Партнер

В 2015 г. российский логистический рынок будет испытывать потребность в кадрах – эксперт

В 2015 году российский логистический рынок будет испытывать потребность в кадрах, считает партнер хедхантинговой компании Cornerstone Юрий Дорфман.


  1. Правительство до конца января оценит целесообразность долгосрочных грузовых ж/д тарифов после 2025 года. Возможна ли в нынешней нестабильной ситуации разработка подобных тарифов или расчеты в конечном итоге все равно придется пересматривать?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions