+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.02.2016 17:47:30
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Проект соединения Транссиба с Транскорейской магистралью принесет России дополнительные транспортные доходы - мнение

Россия заинтересована в увеличении грузового потока по Транссибу и развитии своего дальневосточного региона. Проект соединения Транссиба с Транскорейской магистралью означал бы для России существенное повышение уровня экономического присутствия в регионе, интеграцию в процесс межрегионального сотрудничества, и получение дополнительных транспортных доходов. 

Действующий участок Хасан – Раджин, соединяющий Россию с северокорейским грузовым портом был реконструирован в период 2008-2014 гг. В ноябре 2014 г. и апреле 2015 г. успешно проведены опытные перевозки угля транзитом через порт Раджин в Южную Корею. Таким образом, созданы условия для организации регулярных перевозок через порт Раджин в адрес южнокорейских получателей.

Объем торговли с КНДР нестабилен и постоянно меняется в зависимости от вводимых-снимаемых в отношении республики санкций. В 2013 году двусторонний товарооборот составил лишь немногим более $100 млн, на 2015 год ставилась задача увеличить его до $300 млн (итоговых данных пока нет), а к 2020 выйти на $1 млрд. Это совсем немного – между враждующими северной и южной частями полуострова он еще в 2012 году едва не достигал $1 млрд.

В то же время в 2013 году (на портале внешнеэкономической информации Минэкономразвития нет более свежей информации) Российская Федерация занимала 11 место по объему товарооборота в общем торговом балансе Республики Корея, а её удельный вес, по данным Корейской ассоциации международной торговли (KITA), соответственно составлял 2,1%. Российский экспорт сохраняет сырьевую направленность. В нем доминируют энергоресурсы, в первую очередь, нефть и нефтепродукты (77,2%). Значительную часть экспорта составляют также металлы и изделия из них (9,4%). Объем российского импорта из Республики Корея за 2013 год увеличился на 1,3% и в стоимостном выражении составил $11,5 млрд. Структуру российского импорта формируют: машины, оборудование и транспортные средства (73,9%) – в основном легковые автомобили, продукция химической промышленности (12,4%). Удельный вес РК в общем объеме экспорта и импорта РФ за 2013 год составлял 2,6% и 3,6% соответственно.

На существующем грузообороте выход Сеул из транскорейского железнодорожного проекта не скажется никак или скажется незначительно. Цель проекта – существенно увеличить этот грузопоток. Отказ от реализации проекта помешает развитию транзитного потенциала дальневосточных портов и Транссибирской магистрали.

Алексей Калачев, аналитик Группы компаний «Финам» 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions