Проект соединения Транссиба с Транскорейской магистралью принесет России дополнительные транспортные доходы - мнение

24.02.2016 17:47
Раздел: Транспортная логистика

Россия заинтересована в увеличении грузового потока по Транссибу и развитии своего дальневосточного региона. Проект соединения Транссиба с Транскорейской магистралью означал бы для России существенное повышение уровня экономического присутствия в регионе, интеграцию в процесс межрегионального сотрудничества, и получение дополнительных транспортных доходов. 

Действующий участок Хасан – Раджин, соединяющий Россию с северокорейским грузовым портом был реконструирован в период 2008-2014 гг. В ноябре 2014 г. и апреле 2015 г. успешно проведены опытные перевозки угля транзитом через порт Раджин в Южную Корею. Таким образом, созданы условия для организации регулярных перевозок через порт Раджин в адрес южнокорейских получателей.

Объем торговли с КНДР нестабилен и постоянно меняется в зависимости от вводимых-снимаемых в отношении республики санкций. В 2013 году двусторонний товарооборот составил лишь немногим более $100 млн, на 2015 год ставилась задача увеличить его до $300 млн (итоговых данных пока нет), а к 2020 выйти на $1 млрд. Это совсем немного – между враждующими северной и южной частями полуострова он еще в 2012 году едва не достигал $1 млрд.

В то же время в 2013 году (на портале внешнеэкономической информации Минэкономразвития нет более свежей информации) Российская Федерация занимала 11 место по объему товарооборота в общем торговом балансе Республики Корея, а её удельный вес, по данным Корейской ассоциации международной торговли (KITA), соответственно составлял 2,1%. Российский экспорт сохраняет сырьевую направленность. В нем доминируют энергоресурсы, в первую очередь, нефть и нефтепродукты (77,2%). Значительную часть экспорта составляют также металлы и изделия из них (9,4%). Объем российского импорта из Республики Корея за 2013 год увеличился на 1,3% и в стоимостном выражении составил $11,5 млрд. Структуру российского импорта формируют: машины, оборудование и транспортные средства (73,9%) – в основном легковые автомобили, продукция химической промышленности (12,4%). Удельный вес РК в общем объеме экспорта и импорта РФ за 2013 год составлял 2,6% и 3,6% соответственно.

На существующем грузообороте выход Сеул из транскорейского железнодорожного проекта не скажется никак или скажется незначительно. Цель проекта – существенно увеличить этот грузопоток. Отказ от реализации проекта помешает развитию транзитного потенциала дальневосточных портов и Транссибирской магистрали.

Алексей Калачев, аналитик Группы компаний «Финам» 

Печатная версия

Назад к списку новостей

Вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться чтобы оставить комментарий

Комментарии (0)