• Ставка на полувагон
    2168
    5.8 %
    руб./сут.
    апрель 2018
  • Индекс качества IV квартал 2017 г. - 67 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.32 0.46 EUR ЦБ РФ 75.65 0.25
    BTC 8520.63 usd BTC 523187.98 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
02.09.2016 13:21:43
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Пришла пора принимать решение: «добивать» речной транспорт или нет

Инфраструктура внутренних водных путей была недофинансирована много лет. Даже в тучные годы не нашлось средств на поддержание внутреннего судоходства. Явный крен наблюдался в сторону других видов транспорта. В настоящее время РЖД и автомобилисты, например, имеют возможность снижать тарифы в навигационный период, чтобы искусственно сдержать привлечение речниками грузопотока. 

Пришла пора принимать решение: «добивать» речной транспорт или нет

Короткие сроки навигации и наличие ограничений глубин почти уничтожили этот сегмент. А ведь водный транспорт, в отличие от автомобильного, гораздо экологичнее. К тому же содержание 1 км автодорог (5 млн руб. в год) обходится на два порядка дороже, чем содержание 1 мили водных путей. Это ненормально. Пришла пора принимать решение: «добивать» речной транспорт, а с ним и круизный туризм, а также судостроительную и судоремонтную отрасли, или же нет.

Конечно, эта проблема стала настолько актуальной, что оказалась достойной внимания президиума Госсовета. При этом дефицит финансирования водного транспорта совсем не «космического масштаба» – около 8 млрд руб. в год. Тем не менее бизнес понимает, что в настоящее время это серьезная нагрузка для бюджета. Инициатива Российской Палаты Судоходства, РСПП и Деловой России заключалась в том, что бизнес готов компенсировать государству большую часть расходов на инвестиции и содержание путем введения системы определенных сборов за счет увеличения грузооборота отрасли и введения механизма дополнительного акциза на дизельное топливо. Эти предложения были поддержаны в ходе обсуждения президентом РФ. Стало очевидно, что инвестиции дадут экономический эффект, в разы превышающий объемы вложений, когда инфраструктура вновь станет пригодной для транспорта, деятельность судоходных компаний, которые сейчас работают на грани выживания, будет реанимирована, а транспортная среда вновь станет конкурентной.

Дмитрий Пурим,

председатель правления ПАО «Совфрахт» 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

В Латвии ожидание визового собеседования для получения визы США займет всего один день

В Латвии ожидание визового собеседования для получения визы США займет всего один день
В посольствах США в странах, расположенных близко к территории России, меньше всего времени тратят на ожидание собеседования для получения визы США граждане Латвии.
РЖД-Партнер

Псковская область получит 3 млн евро в рамках приграничного сотрудничества РФ и Эстонии

Псковская область получит 3 млн евро в рамках приграничного сотрудничества РФ и Эстонии
Власти Псковской области рассчитывают получить 3 млн евро до 2020 года в рамках международной программы сотрудничества России и Эстонии, деньги пойдут на реконструкцию дорог в приграничных территориях, на строительство фермерского рынка и на развитие транспортной инфраструктуры Талабских островов. Об этом сообщила ТАСС консультант отдела внешнеэкономических связей областного комитета по экономическому развитию и инвестиционной политике Мария Булатова в кулуарах Международного этногастрономического форума "Вкус без границ", который проходит в пятницу в Пскове.
РЖД-Партнер

Проект малого соглашения между РФ и Белоруссией о признании виз в основном готов

Проект малого соглашения между РФ и Белоруссией о признании виз в основном готов
Эксперты Белоруссии и России практически согласовали проект так называемого малого соглашения о взаимном признании виз, которое предполагает обеспечение беспрепятственного транзита иностранных болельщиков во время чемпионата мира по футболу в РФ в нынешнем году. Об этом сообщил ТАСС в пятницу начальник департамента по гражданству и миграции МВД Белоруссии Алексей Бегун.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions