• Ставка на полувагон
    2052
    -2 %
    руб./сут.
    декабрь 2018
  • Индекс качества III квартал 2018г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.43 0 EUR ЦБ РФ 75.39 0
    BTC 3439.94 usd BTC 229005.41 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.09.2016 13:21:43
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Пришла пора принимать решение: «добивать» речной транспорт или нет

Инфраструктура внутренних водных путей была недофинансирована много лет. Даже в тучные годы не нашлось средств на поддержание внутреннего судоходства. Явный крен наблюдался в сторону других видов транспорта. В настоящее время РЖД и автомобилисты, например, имеют возможность снижать тарифы в навигационный период, чтобы искусственно сдержать привлечение речниками грузопотока. 

Пришла пора принимать решение: «добивать» речной транспорт или нет

Короткие сроки навигации и наличие ограничений глубин почти уничтожили этот сегмент. А ведь водный транспорт, в отличие от автомобильного, гораздо экологичнее. К тому же содержание 1 км автодорог (5 млн руб. в год) обходится на два порядка дороже, чем содержание 1 мили водных путей. Это ненормально. Пришла пора принимать решение: «добивать» речной транспорт, а с ним и круизный туризм, а также судостроительную и судоремонтную отрасли, или же нет.

Конечно, эта проблема стала настолько актуальной, что оказалась достойной внимания президиума Госсовета. При этом дефицит финансирования водного транспорта совсем не «космического масштаба» – около 8 млрд руб. в год. Тем не менее бизнес понимает, что в настоящее время это серьезная нагрузка для бюджета. Инициатива Российской Палаты Судоходства, РСПП и Деловой России заключалась в том, что бизнес готов компенсировать государству большую часть расходов на инвестиции и содержание путем введения системы определенных сборов за счет увеличения грузооборота отрасли и введения механизма дополнительного акциза на дизельное топливо. Эти предложения были поддержаны в ходе обсуждения президентом РФ. Стало очевидно, что инвестиции дадут экономический эффект, в разы превышающий объемы вложений, когда инфраструктура вновь станет пригодной для транспорта, деятельность судоходных компаний, которые сейчас работают на грани выживания, будет реанимирована, а транспортная среда вновь станет конкурентной.

Дмитрий Пурим,

председатель правления ПАО «Совфрахт» 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Еврокомиссия утвердила проекты приграничного сотрудничества Эстонии и России на сумму 25 млн евро

Еврокомиссия утвердила проекты приграничного сотрудничества Эстонии и России на сумму 25 млн евро
На прошлой неделе Европейская комиссия одобрила реализацию пяти крупных инфраструктурных проектов из программы эстонско-российского приграничного сотрудничества на 2014–2020 гг. общей стоимостью €25,2 млн, сообщает издание err.ee. В список утвержденных проектов входит реконструкция погранперехода Лухамаа – Шумилкино. В результате реконструкции погранперехода его пропускная способность улучшится и станет одинаковой с обеих сторон границы.
РЖД-Партнер

Терминал Совгавань планирует увеличить объем перевалки к 2022 году в 10 раз

Терминал Совгавань планирует увеличить объем перевалки к 2022 году в 10 раз
В РЖД направлено обращение о выдаче технических условий на проект модернизации перегрузочных мощностей.
РЖД-Партнер

В Чехии подсчитали, сколько получили контрабандисты на перевозке мигрантов

В Чехии подсчитали, сколько получили контрабандисты на перевозке мигрантов
Контрабандисты получили €5,7 млрд за перевозку беженцев и незаконных мигрантов с Африканского континента в Европу, сообщил в четверг премьер-министр Чехии Андрей Бабиш, пишет РИА Новости.

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions