• Ставка на полувагон
    2128
    -0.1 %
    руб./сут.
    июль 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.29 0 EUR ЦБ РФ 72.47 0
    BTC 6620.67 usd BTC 412567.05 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.09.2016 13:21:43
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Пришла пора принимать решение: «добивать» речной транспорт или нет

Инфраструктура внутренних водных путей была недофинансирована много лет. Даже в тучные годы не нашлось средств на поддержание внутреннего судоходства. Явный крен наблюдался в сторону других видов транспорта. В настоящее время РЖД и автомобилисты, например, имеют возможность снижать тарифы в навигационный период, чтобы искусственно сдержать привлечение речниками грузопотока. 

Пришла пора принимать решение: «добивать» речной транспорт или нет

Короткие сроки навигации и наличие ограничений глубин почти уничтожили этот сегмент. А ведь водный транспорт, в отличие от автомобильного, гораздо экологичнее. К тому же содержание 1 км автодорог (5 млн руб. в год) обходится на два порядка дороже, чем содержание 1 мили водных путей. Это ненормально. Пришла пора принимать решение: «добивать» речной транспорт, а с ним и круизный туризм, а также судостроительную и судоремонтную отрасли, или же нет.

Конечно, эта проблема стала настолько актуальной, что оказалась достойной внимания президиума Госсовета. При этом дефицит финансирования водного транспорта совсем не «космического масштаба» – около 8 млрд руб. в год. Тем не менее бизнес понимает, что в настоящее время это серьезная нагрузка для бюджета. Инициатива Российской Палаты Судоходства, РСПП и Деловой России заключалась в том, что бизнес готов компенсировать государству большую часть расходов на инвестиции и содержание путем введения системы определенных сборов за счет увеличения грузооборота отрасли и введения механизма дополнительного акциза на дизельное топливо. Эти предложения были поддержаны в ходе обсуждения президентом РФ. Стало очевидно, что инвестиции дадут экономический эффект, в разы превышающий объемы вложений, когда инфраструктура вновь станет пригодной для транспорта, деятельность судоходных компаний, которые сейчас работают на грани выживания, будет реанимирована, а транспортная среда вновь станет конкурентной.

Дмитрий Пурим,

председатель правления ПАО «Совфрахт» 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Ставки на контейнерные перевозки в Европу стабильны

Ставки на контейнерные перевозки в Европу стабильны
Спотовые ставки на трейде Азия – Европа мало изменились на прошлой неделе, однако заметно выросли на маршрутах, пересекающих Тихий океан, как следствие отмены сервисов перевозчиками, опасающимися резкого снижения спроса на перевозки межу Китаем и США в условиях эскалации торгового конфликта, передает ТАСС.
РЖД-Партнер

Пекин направил в ВТО жалобу из-за намерений США ввести дополнительные пошлины

Пекин направил в ВТО жалобу из-за намерений США ввести дополнительные пошлины
Китайские власти направили в ВТО очередную жалобу в связи с планируемым введением Вашингтоном повышенных пошлин в отношении продукции из КНР на общую сумму $200 млрд. Об этом сообщило в понедельник Министерство коммерции Китая, передает ТАСС.
РЖД-Партнер

Развитие станции Мыс Астафьева поможет увеличить грузооборот стивидорных компаний

Развитие станции Мыс Астафьева поможет увеличить грузооборот стивидорных компаний
Экспертами Хабаровского филиала Главгосэкспертизы выдано положительное заключение на проект реконструкции ее приемо-отправочных путей.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions