+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.12.2015 12:14:49
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Нужен переход на специализацию железнодорожных линий - мнение

Перед транспортными строителями сегодня стоят очень амбициозные задачи. Мы столкнулись не с переизбытком мощностей, как производственных так и человеческих, а скорее с их недостатком. И вместе с транспортной наукой, с университетами мы обсуждаем эту тему. На расширенном правлении РЖД, которое проходило совместно с Общественным Советом по развитию ВСМ, мы рассмотрели актуализированную «Программу организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ», рассчитанную на период до 2030 г. В ее основу закладывается схема реализации на принципах ГЧП и она состоит из конкретных 20 проектов, формирует 50 маршрутов и ее общая стоимость оценивается в 5 трлн руб, при этом бюджетный эффект в первые 10 лет составит сумму, которая значительно превышает потребности в инвестициях с учетом того, что потребности в госфинансировании составляют менее половины. 

Необходим переход на специализацию железнодорожных линий, как это происходит во всем мире, на грузовое и пассажирское движение. Подготовлена новая методика распределения классов и категорирования, которая должна быть в ближайшее время утверждена. Очевидно, что ввод специализации значительно влияет и на требования к конструкции и строительству новых линий: для грузового движения важна в первую очередь нагрузка и вес поезда. Это одна технология. Для пассажирского движения важна скорость. Соответственно, возникают и различные требования.

Нам важно провести масштабную работу по пересмотру нормативной базы. При строительстве ВСМ мы с этим столкнулись. Сегодня мы входим в новое строительство в сфере высокоскоростного движения, ведется проектирование по 15 специальным техническим условиям, которые разработаны двумя отраслевыми университетами, они утверждены приказами Минстроя. Их нужно перевести в своды правил, нужно выпустить еще два с лишним десятка стандартов, эту работу надо провести не в отдаленном будущем, а в 2016 г. Эту задачу мы перед ССЖД ставили и обсуждали, большая часть этих работ должна быть выполнена в рамках саморегулируемых организаций.

Что касается требований к самим конструкциям и сметной стоимости. Нам нужны новые единичные расценки. Например, по стоимости эстакад в обосновании инвестиций. На ВСМ Москва – Казань из 770 км – 76км - это эстакады. Сейчас проектные работы ведутся минимум на 100 км, а реально при таком проекте их длина, и с этим согласны китайские коллеги, должна быть не менее 200 км: с учетом состояния почв, грунтов, наличием карьеров. Сегодня стоимость эстакады, которая отработана ресурсным методом и стоимость эстакады, по которой считают проектировщики отличается в два раза, при этом ресурсный дешевле.

В целом проект содержит 148 пересечений в различных уровнях с автомобильными дорогами. Новое строительство, новые железные дороги под скорость в 300-400 км/ч требуют серьезного изменения нормативной базы и применения современных технологий. При этом сложно переоценить роль строителей. Нужны мощные, крупные строительные объединения, которые могут участвовать в таких крупных проектах и включают в себя как проектные компании, так и строительные, свою производственную базу, производство основных материалов, в первую очередь инертных, без которой невозможно выдержать себестоимость проекта. Мы сегодня изучаем вопрос, а кто может быть такой компанией? Если мы применим схему ГЧП, сформируем крупные строительные объединения, то наши шансы на реализацию таких проектов будет намного больше.

Александр Мишарин,

первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали»
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions