+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.02.2016 12:31:20
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Научная логистика (фоторепортаж)

В 2013 году в составе факультета логистики и общетранспортных проблем МАДИ начал формироваться Научно-образовательный центр инновационных технологий в логистике (НОЦ-ТЛ МАДИ). Сейчас он занимает площадь более 1,5 тыс. кв. м., и не имеет аналогов в России. В рамках XIX Московского международного логистического форума (ММЛФ-2016) представители профессионального сообщества и представители СМИ получили возможность побывать в ключевых лабораториях центра, работа которого охватывает все области логистики. 

Экскурсионная программа начинается непосредственно с холла центра, в котором проводятся разнообразные деловые игры и размещен интерактивный макет, представляющий из себя схему цепей поставок для завода Автоваз. По словам директора НОЦ-ТЛ МАДИ, заместитель директора координационного совета по логистике Василия Демина, синим контуром обозначены входящие потоки сырья и материалов, от поставщиков, расположенных в различных регионах России и за рубежом. Красным обозначается готовая продукция, которая распределяется через сеть логистических и дистрибуционных центров. Зеленые потоки обозначают утилизируемые материалы. «Это сложная схема поставок, где должен быть синхронизирован выпуск продукции и поставки сырья и материалов, а главное это должно быть сделано надежно и с минимальными затратами», - добавил он. 

Лаборатория систем управления и автоматической идентификации. Она включает в себя систему управления складом от подготовки склада к приемке до размещения и комплектации товара. «Ни одно действие сотрудника склада не может быть выполнено по его желанию, только через систему управления», - подчеркнул В. Демин.

Все зоны в логистическом центре, включая зоны отгрузки, контроля и комплектации промаркированы штрих-кодами RFID, благодаря этому товар не может быть утерян ни на одной точке. На сегодня это единственное средство автоматической идентификации, позволяющее физически отследить перемещение груза. И его применение не ограничено только складскими помещениями. Технология штрихкодирования RFID может быть применена, к примеру, в сетях супермаркетов, поскольку позволяет незамедлительно получить информацию о критическом остатке продукта на полке.

Лаборатория моделирования и управления логистическими системами. Здесь применяется ряд мощных программных продуктов. Одним из них является система интегрированного

оптимизационного планирования в цепях поставок на базе бельгийской OMP Plus. Она позволяет не только планировать, но и ежеминутно управлять цепями поставок.

Так же в лаборатории задействован достаточно большой набор систем моделирования, в частности, Tara vr viewer. Данная система позволяет спроектировать любой объект, начиная от распределительного центра и заканчивая крупным производственным предприятием. Один из плюсов этой системы заключается в том, что она позволяет посмотреть, как в дальнейшем будет работать производство в ускоренном режиме.

Незаменимым элементом работы лаборатории технологий хранения и грузообработки, является технология Vertical lift, которая позволяет обеспечить минимальные трудовые затраты и высокую плотность хранения. В последние годы она активно используется на производственных предприятиях, в первую очередь для хранения большого ассортимента разногабаритной и мелкоштучной продукции. При этом, она не применяется для паллетного хранения. В случае ее использования сотрудник склада не перемещается по складу в поисках продукции, за него это делает робот шаттл, который и передает продукцию к окну выдачи. Данная технология соединена с системой управления складом и если производству потребовалось та или иная номенклатура система дает задание шаттлу и необходимый товар доставляется к получателю. Высота шкафов может достигать 38 м.

Также система незаменима в работе лаборатории входного контроля. Особенно это важно при работе с такой категорией товаров, как ПКИ (покупные комплектующие изделия). Как правило это электроника. Ранее ими занимался как склад, так и лаборатория входного контроля, которая занимается проверкой работоспособности и сертификацией продукции.

Раньше, чтобы получить эту продукцию необходимо было выделить сотрудника лаборатории, чтобы сопроводить кладовщика. Теперь благодаря оборудованию Vertical lift такой необходимости нет. Продукция со склада помещается в лифтовой стеллаж, сотрудники просто нажимают на кнопку и получают коробку непосредственно к рабочему месту.

Еще одной разработкой, позволяющей снизить влияние человеческого фактора является автоматический кран-штабелер. Благодаря нему захват, размещение на хранение, отбор с места хранения и передача товара на конвейерную линию осуществляется без участия человека. Штабелер может обрабатывать практически любую продукцию. Основной плюс заключается в том, что при высокой плотности хранения достигается максимальная скорость и безошибочность выполнения операции. Единственным минусом технологии является то, что система является монорельсовой и один кран-штабелер может работать только на одной линии. «Пока попытки инженеров сделать систему, работающую на нескольких аллеях не нашли масштабного внедрения. Но это не является большой проблемой, так как в современных логистических центрах в зоне работы штабелера ставится только продукция с максимальными объемом и частотой отгрузок и равномерным спросом», - пояснил В. Демин.

Стоит отметить, что данная система была разработана в СССР, в начале 1960-х годов и применялась она изначально в авиастроительной отрасли.

В центре есть отдельная лаборатория по обеспечению безопасности цепей поставок и системам контроля. Для развития качества маршрутизации, планирования расходов на транспорт и их контроля наиболее активное применяется программа TMS, которая интегрирована с системой ГЛОНАСС и позволяет, в том числе гарантировать безопасностей цепей поставок. Также стоит отметить систему Magic store, позволяющую осуществлять анализ товарных потоков. Она была разработана в начале 2000-х годов и позволяет взять данные по товародвижению и осуществить три вида логистического анализа по таким критериям, как: оборачиваемость, объем и равномерность отгрузки, помимо этого появляется возможность планировать производство и рассчитывать количество мест хранения и агрегатов обслуживания.

Еще одним продуктом является программа Log audit, ее основа заключает в том, что используя самые простые данные (площадь склада, количество работников и т.д.) можно получить отчет об эффективности работы и возможности по улучшению ее показателей.

Александра Можаровская

Фото: Екатерина Дегтярева

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions