• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.41 -0.19 EUR ЦБ РФ 72.01 -0.17
    BTC 7424.19 usd BTC 462230.07 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
13.01.2016 12:32:51
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Можно констатировать заметное снижение объема импорта товаров в Россию - мнение

В сегменте мультимодальных перевозок по итогам 2015 года можно констатировать заметное снижение объема импорта товаров в Россию. В результате образовался перекос по соотношению импортных и экспортных отгрузок, что повлекло за собой нехватку порожних контейнеров для экспорта. Дисбаланс повлиял и на рынок внутрироссийских железнодорожных перевозок, так как ощущался недостаток оборудования, который спровоцировал значительный рост цен на предоставление контейнеров, в особенности для перевозок из Московского ж/д узла. В конце 2015 ситуация немного стабилизировалась.
 

Можно констатировать заметное снижение объема импорта товаров в Россию - мнение

Также в течение всего 2015 года наблюдалось снижение ставок на морской фрахт. Ставки по самым востребованным направлениям (Юго-Восточная Азия - Европа), несмотря на попытки судоходных линий поднять тарифы, постоянно скатывались до очень низкого уровня. В итоге многие линии закончили год себе в убыток. Чтобы выйти на приемлемый уровень рентабельности, судоходные линии предприняли меры, создающие искусственный дефицит места на суда. Таким образом, эти игроки в начале 2016 года будут пытаться компенсировать недополученную в прошлом году прибыль.

В 2015 государство ужесточило контроль за соблюдением перевозчиками весовых нормативов при перевозке тяжёлых грузов. И те, кто ранее легко обходили эти правила и возили грузы с превышением максимально допустимой массы автопоезда и нагрузки на оси, теперь будут вынуждены работать в правовом поле. Следовательно, поток перевозок тяжелых грузов будет перемещаться на железную дорогу.

Все эти факторы смогут привести к тому, что часть серых перевозчиков не выживут. В основном это относится к небольшим компаниям и ИП, часть из которых уйдет с рынка. В 2015 многие перевозчики работали на пределе своих возможностей, стоимость транспортировки внутри страны упала почти до уровня себестоимости. Из-за чего денег на обновление парка у компаний практически не было. Все это приводит к постепенному выходу из строя части автопарка, и в итоге к нехватке транспорта на рынке. Поэтому тарифы на внутрироссийские перевозки в 2016 году будут повышаться. Период низких ставок закончился. Особенно повышение будет заметно во второй половине 2016 года. Те грузы, которые в 2015 году возили автотранспортом, будут всё больше и больше перераспределяться на железную дорогу.

Алексей Подчуфаров, руководитель отдела интермодальных перевозок Itella в России

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Ростерминалуголь с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн т угля

Ростерминалуголь с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн т угля
АО «Ростерминалуголь», крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля, входящий в состав угольного портового холдинга ООО «Управляющая портовая компания», отгрузил на экспорт 9 млн т угля. В прошлом году аналогичный объем был перевален 29 мая.
РЖД-Партнер

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ
РЖД-Партнер

Деловые линии с ведущими транспортными компаниями России создают ассоциацию Цифровой транспорт и логистика

Деловые линии с ведущими транспортными компаниями России создают ассоциацию Цифровой транспорт и логистика
Соглашение о создании ассоциации было подписано сегодня на Петербургском международном экономическом форуме.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions