• Ставка на полувагон
    2079
    1.3 %
    руб./сут.
    январь 2019
  • Индекс качества III квартал 2018г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 67.08 -0.11 EUR ЦБ РФ 76.95 -0.12
    BTC 3618.74 usd BTC 242310.47 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.01.2016 12:32:51
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Можно констатировать заметное снижение объема импорта товаров в Россию - мнение

В сегменте мультимодальных перевозок по итогам 2015 года можно констатировать заметное снижение объема импорта товаров в Россию. В результате образовался перекос по соотношению импортных и экспортных отгрузок, что повлекло за собой нехватку порожних контейнеров для экспорта. Дисбаланс повлиял и на рынок внутрироссийских железнодорожных перевозок, так как ощущался недостаток оборудования, который спровоцировал значительный рост цен на предоставление контейнеров, в особенности для перевозок из Московского ж/д узла. В конце 2015 ситуация немного стабилизировалась.
 

Можно констатировать заметное снижение объема импорта товаров в Россию - мнение

Также в течение всего 2015 года наблюдалось снижение ставок на морской фрахт. Ставки по самым востребованным направлениям (Юго-Восточная Азия - Европа), несмотря на попытки судоходных линий поднять тарифы, постоянно скатывались до очень низкого уровня. В итоге многие линии закончили год себе в убыток. Чтобы выйти на приемлемый уровень рентабельности, судоходные линии предприняли меры, создающие искусственный дефицит места на суда. Таким образом, эти игроки в начале 2016 года будут пытаться компенсировать недополученную в прошлом году прибыль.

В 2015 государство ужесточило контроль за соблюдением перевозчиками весовых нормативов при перевозке тяжёлых грузов. И те, кто ранее легко обходили эти правила и возили грузы с превышением максимально допустимой массы автопоезда и нагрузки на оси, теперь будут вынуждены работать в правовом поле. Следовательно, поток перевозок тяжелых грузов будет перемещаться на железную дорогу.

Все эти факторы смогут привести к тому, что часть серых перевозчиков не выживут. В основном это относится к небольшим компаниям и ИП, часть из которых уйдет с рынка. В 2015 многие перевозчики работали на пределе своих возможностей, стоимость транспортировки внутри страны упала почти до уровня себестоимости. Из-за чего денег на обновление парка у компаний практически не было. Все это приводит к постепенному выходу из строя части автопарка, и в итоге к нехватке транспорта на рынке. Поэтому тарифы на внутрироссийские перевозки в 2016 году будут повышаться. Период низких ставок закончился. Особенно повышение будет заметно во второй половине 2016 года. Те грузы, которые в 2015 году возили автотранспортом, будут всё больше и больше перераспределяться на железную дорогу.

Алексей Подчуфаров, руководитель отдела интермодальных перевозок Itella в России

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Необходимо больше вкладывать средств в логистику и инфраструктуру

Необходимо больше вкладывать средств в логистику и инфраструктуру
В структуре запланированного роста на 3% расходов ВВП России следует усилить долю инвестиций, которые должны быть вложены в национальные проекты по развитию логистики, инфраструктуры и образование, считает председатель Счетной палаты РФ Алексей Кудрин.
РЖД-Партнер

Акции Русала снизились на 5% на фоне новостей о нежелании сенаторов США снять санкции

Акции Русала снизились на 5% на фоне новостей о нежелании сенаторов США снять санкции
Акции «Русала» на открытии торгов на Московской бирже упали на 5%. Ценные бумаги компании стали падать в цене после новостей о том, что сенаторы конгресса США высказались против снятия санкций с «Русала», En+ и «Евросибэнерго». Об этом в среду, 16 января, сообщает "Коммерсант".
РЖД-Партнер

Саратовский филиал РЖД Логистики перевез технику для месторождения в Новом Уренгое

Саратовский филиал РЖД Логистики перевез технику для месторождения в Новом Уренгое
Филиал АО «РЖД Логистика» в Саратове реализовал проект по железнодорожной перевозке техники и нефтегазового оборудования для нового месторождения Ангара в Новом Уренгое (Ямало-Ненецкий автономный округ).

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions