Доля портов в формировании логистических затрат при экспорте зерна из Украины является доминирующей – она составляет 47% от совокупной стоимости транспортно-логистических расходов в данном сегменте.
Об этом сообщил глава Министерства аграрной политики и продовольствия Украины Алексей Павленко. «На сегодня часть стоимости услуг линейных элеваторов составляет 21%, транспортных затрат – 31%, затрат в порту – 47% от общей стоимости транспортно-логистических затрат», - уточнил спикер. В целом доля транспортной логистики в цене украинского экспортного зерна на сегодня достигает 20%, сообщил министр. «Такая цепочка складывается из приема/доработки на внутренних линейных элеваторах, транспортных затрат и затрат на перевалку в порту», - пояснил Павленко.
В итоге логистические расходы экспортеров на сегодня составляют порядка 800 гривен ($32) на тонну зернового груза. Как проинформировал Павленко, меры по дерегуляции рынка зерноэкспорта, осуществленные на сегодня, сократили стоимость логистики лишь на 4% (-$1,28/т).
Напомним, как сообщал РЖД-Партнер, руководство ЕБРР указывало на дефицит глубоководных зерноперевалочных мощностей в акваториях Украины как на один из ключевых факторов удорожания экспортной зерновой логистики.
Владимир Каткевич
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions