Согласно оценке Мининфраструктуры Украины, пропускная способность железнодорожной инфраструктуры, обслуживающей Мариупольский порт, впятеро ниже его потребностей.
Порт, расположенный вблизи эпицентра нестабильности востока Украины, обслуживается маломощной веткой Волноваха – Камыш-Заря (не электрифицированной, одноколейной, с пропускной способностью до 10 пар поездов в сутки). При этом основная ветка, через станцию Ясиноватая, остается заблокированной, поскольку станция находится на территории, неподконтрольной Украине. Кроме того, основная линия подверглась разрушению в период активных боевых действий: повреждены около 2 км путей; разрушена контактная сеть; остается заминированным участок пути, располагающийся на нейтральной территории.
Как указывает министерство, действующий маломощный участок используется как для пассажирского, так и для грузового сообщения, что еще более снижает его пропускную способность для обслуживания порта. В результате порт может получать не более 8 пар грузовых поездов в сутки, что в 5 раз меньше его сегодняшних потребностей, констатировало Мининфраструктуры.
Напомним, как сообщал РЖД-Партнер, по итогам 2015 года грузооборот Мариупольского порта снизился на 30% (-4 млн т, до 9 млн).
Владимир Каткевич
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions