Мариупольский морской порт, обслуживающий Донбасс, серьезно ограничен возможностями железнодорожных подходов

26.02.2016 13:33
Раздел: Транспортная логистика

Согласно оценке Мининфраструктуры Украины, пропускная способность железнодорожной инфраструктуры, обслуживающей Мариупольский порт, впятеро ниже его потребностей. 

Порт, расположенный вблизи эпицентра нестабильности востока Украины, обслуживается маломощной веткой Волноваха – Камыш-Заря (не электрифицированной, одноколейной, с пропускной способностью до 10 пар поездов в сутки). При этом основная ветка, через станцию Ясиноватая, остается заблокированной, поскольку станция находится на территории, неподконтрольной Украине. Кроме того, основная линия подверглась разрушению в период активных боевых действий: повреждены около 2 км путей; разрушена контактная сеть; остается заминированным участок пути, располагающийся на нейтральной территории.

Как указывает министерство, действующий маломощный участок используется как для пассажирского, так и для грузового сообщения, что еще более снижает его пропускную способность для обслуживания порта. В результате порт может получать не более 8 пар грузовых поездов в сутки, что в 5 раз меньше его сегодняшних потребностей, констатировало Мининфраструктуры.

Напомним, как сообщал РЖД-Партнер, по итогам 2015 года грузооборот Мариупольского порта снизился на 30% (-4 млн т, до 9 млн).

Владимир Каткевич 

Печатная версия

Назад к списку новостей

Вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться чтобы оставить комментарий

Комментарии (0)