+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.03.2016 11:00:06
Разное / Новости
РЖД-Партнер

В 2016г во Владивостоке может начаться реконструкция железнодорожного тоннеля к порту

В 2016 году ОАО "РЖД" рассчитывает приступить к реконструкции тоннеля имени Сталина во Владивостоке, сообщает East Russia. 

В качестве одного из претендентов на получение подряда выступает ЗАО «Метрострой». «Компания пообещала за два года реконструировать тоннель во время „окон“, поэтому движение по перегону „Гайдамак — Мыс Чуркин“ не закроется, будет разработан специальный график», — сообщил начальник Дальневосточной дороги Николай Маклыгин, слова которого приводит издание. Тоннель длиной 1 тыс. 380 м был построен в 1935 году и первоначально предназначался не для регулярного пропуска поездов, а для переброски тяжелых артиллерийских установок и бронепоездов в бухту Улисс при возможном нападении противника с моря. Грузовые поезда пошли по тоннелю с 1951 года, но поскольку сооружение с самого начала не предполагалось эксплуатировать как обычный железнодорожный тоннель, многие элементы инфраструктуры не были заложены в проект. Чтобы обеспечить интенсивное движение поездов по тоннелю, необходим его капитальный ремонт. Ситуацию усугубляет тот факт, что над сооружением вырос жилой микрорайон с водоотводными коммуникациями, которые постоянно протекают, отмечает Интерфакс. «Решение о реконструкции владивостокского тоннеля было принято на основании неудовлетворительного состояния постоянной железобетонной обделки, систематического выхода из работы технических обустройств электроснабжения, контактной сети, систем автоблокировки и связи», — пояснил главный инженер ДВЖД Владимир Крапивный, слова которого также приводятся в сообщении. «Дефектность обделки вызвана агрессивным воздействием дренажных и сточных вод, в том числе бытового и техногенного характера от жилого массива, расположенного в районе горного отвода тоннеля. Отсутствие гидроизоляции обделки под воздействием сезонного промерзания понизило прочностные характеристики бетона и способствует образованию глыбовых наледей с разрушающим воздействием на коммуникации и верхнее строение пути», — сказал В.Крапивный. В итоге скорость движения поездов в тоннеле не превышает 25 км/ч. Издание пишет, что проектная документация по реконструкции Владивостокского тоннеля разрабатывалась еще в 2007-2009 годах, но в связи с подготовкой Владивостока к саммиту АТЭС реализация проекта по просьбе администрации Приморского края была отложена на период после 2012 года. Затем уже Первореченский районный суд Владивостока обязал РЖД провести реконструкцию. Железнодорожники предлагали закрыть тоннель на время ремонтных работ, а перевозки осуществлять по обходному участку — через центр Владивостока. Региональные власти не согласовали этот вариант, настаивая на том, что в районе Корабельной набережной, где проходит путь, пропускать поезда нельзя, в том числе из-за строящихся рядом гостиниц. Чиновники предлагали сначала построить второй тоннель, после чего закрыть старый на реконструкцию, однако РЖД не пошли на дополнительные издержки. В итоге принято компромиссное решение. Планируется, что ремонтные работы будут вестись днем, а ночью тоннель станут открывать для подачи-уборки поездов на станцию Мыс Чуркин, которая работает с ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» (ВМРП). ВМРП — один из крупнейших операторов Владивостокского порта, работает не только с рыбной продукцией, но и с контейнерами, металлоломом, навалочными грузами. В январе-феврале грузооборот компании составил 434 тыс. тонн, что на 4,6% превышает прошлогодний результат. В том числе на 22% выросла перевалка рыбы — до 51,3 тыс. тонн. За два месяца стивидор обработал 5,6 тыс. вагонов.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions