В 2016г во Владивостоке может начаться реконструкция железнодорожного тоннеля к порту

15.03.2016 11:00
Раздел: Транспортная инфраструктура

В 2016 году ОАО "РЖД" рассчитывает приступить к реконструкции тоннеля имени Сталина во Владивостоке, сообщает East Russia. 

В качестве одного из претендентов на получение подряда выступает ЗАО «Метрострой». «Компания пообещала за два года реконструировать тоннель во время „окон“, поэтому движение по перегону „Гайдамак — Мыс Чуркин“ не закроется, будет разработан специальный график», — сообщил начальник Дальневосточной дороги Николай Маклыгин, слова которого приводит издание. Тоннель длиной 1 тыс. 380 м был построен в 1935 году и первоначально предназначался не для регулярного пропуска поездов, а для переброски тяжелых артиллерийских установок и бронепоездов в бухту Улисс при возможном нападении противника с моря. Грузовые поезда пошли по тоннелю с 1951 года, но поскольку сооружение с самого начала не предполагалось эксплуатировать как обычный железнодорожный тоннель, многие элементы инфраструктуры не были заложены в проект. Чтобы обеспечить интенсивное движение поездов по тоннелю, необходим его капитальный ремонт. Ситуацию усугубляет тот факт, что над сооружением вырос жилой микрорайон с водоотводными коммуникациями, которые постоянно протекают, отмечает Интерфакс. «Решение о реконструкции владивостокского тоннеля было принято на основании неудовлетворительного состояния постоянной железобетонной обделки, систематического выхода из работы технических обустройств электроснабжения, контактной сети, систем автоблокировки и связи», — пояснил главный инженер ДВЖД Владимир Крапивный, слова которого также приводятся в сообщении. «Дефектность обделки вызвана агрессивным воздействием дренажных и сточных вод, в том числе бытового и техногенного характера от жилого массива, расположенного в районе горного отвода тоннеля. Отсутствие гидроизоляции обделки под воздействием сезонного промерзания понизило прочностные характеристики бетона и способствует образованию глыбовых наледей с разрушающим воздействием на коммуникации и верхнее строение пути», — сказал В.Крапивный. В итоге скорость движения поездов в тоннеле не превышает 25 км/ч. Издание пишет, что проектная документация по реконструкции Владивостокского тоннеля разрабатывалась еще в 2007-2009 годах, но в связи с подготовкой Владивостока к саммиту АТЭС реализация проекта по просьбе администрации Приморского края была отложена на период после 2012 года. Затем уже Первореченский районный суд Владивостока обязал РЖД провести реконструкцию. Железнодорожники предлагали закрыть тоннель на время ремонтных работ, а перевозки осуществлять по обходному участку — через центр Владивостока. Региональные власти не согласовали этот вариант, настаивая на том, что в районе Корабельной набережной, где проходит путь, пропускать поезда нельзя, в том числе из-за строящихся рядом гостиниц. Чиновники предлагали сначала построить второй тоннель, после чего закрыть старый на реконструкцию, однако РЖД не пошли на дополнительные издержки. В итоге принято компромиссное решение. Планируется, что ремонтные работы будут вестись днем, а ночью тоннель станут открывать для подачи-уборки поездов на станцию Мыс Чуркин, которая работает с ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» (ВМРП). ВМРП — один из крупнейших операторов Владивостокского порта, работает не только с рыбной продукцией, но и с контейнерами, металлоломом, навалочными грузами. В январе-феврале грузооборот компании составил 434 тыс. тонн, что на 4,6% превышает прошлогодний результат. В том числе на 22% выросла перевалка рыбы — до 51,3 тыс. тонн. За два месяца стивидор обработал 5,6 тыс. вагонов.
 

Печатная версия

Назад к списку новостей

Вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться чтобы оставить комментарий

Комментарии (0)