Правительство Украины намерено пересмотреть механизмы передачи государственных активов (в том числе транспортных) в концессию.
Целью определено повышение прозрачности концессионных механизмов и увеличение финансовой отдачи от передачи объектов в концессию. «Новый подход предоставляет большую гибкость для инвесторов и обеспечивает увеличение поступлений в бюджет», - указано в материалах Минэкономики республики, разрабатывающего данную директиву.
Напомним, внедрение концессионных механизмов в портовой отрасли Украины стало возможным с принятием закона «О морских портах». Как сообщал РЖД-Партнер, механизмы передачи портовых фондов в концессию правительство Украины намеревалось отработать на базе наиболее глубоководного и молодого порта Украины – Южного.
Новый подход к концессии, предложенный Минэкрономики, предусматривает изменение методологии начисления концессионных платежей. Обновленная методика обеспечивает возможность выбора одной из трех схем формирования платежа: доходность на актив; доля от прибыли; фиксированный платеж. Возможна и смешанная форма платежа. Конкретный вариант будет избираться концессионером. Кроме того, предусматривается изменение механизма осуществления концессионных платежей, повышающее отдачу для государства. «Возможность погасить концессионные платежи за счет инвестиций в объект существенно уменьшает доходы бюджета», - пояснили в министерстве.
Параллельно новой методике ведомством разрабатывается новая версия закона «О концессии», призванная сдвинуть с мертвой точки процессы концессионного инвестирования в транспортной сфере. «Главная задача предлагаемых схем - сделать механизм концессии более привлекательным для инвестора, поскольку действующие условия не позволили реализовать ни единого успешного проекта в этой сфере», - подчеркнули в Минэкономики.
Напомним, первой попыткой внедрения концессии на морском транспорте Украины была инициатива Одесского порта добиться концессионного соглашения по проекту «Карантинный мол» (создание намывного контейнерного терминала). Этот проект не был реализован, в т.ч., ввиду отсутствия поддержки правительством Украины.
Владимир Каткевич
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions