• Ставка на полувагон
    2168
    5.8 %
    руб./сут.
    апрель 2018
  • Индекс качества IV квартал 2017 г. - 67 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.86 -0.7 EUR ЦБ РФ 75.4 -0.68
    BTC 8305.04 usd BTC 505714.65 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
22.01.2016 16:00:51
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Украина пересмотрит концессионное законодательство

Правительство Украины намерено пересмотреть механизмы передачи государственных активов (в том числе транспортных) в концессию.

Целью определено повышение прозрачности концессионных механизмов и увеличение финансовой отдачи от передачи объектов в концессию. «Новый подход предоставляет большую гибкость для инвесторов и обеспечивает увеличение поступлений в бюджет», - указано в материалах Минэкономики республики, разрабатывающего данную директиву.

Напомним, внедрение концессионных механизмов в портовой отрасли Украины стало возможным с принятием закона «О морских портах». Как сообщал РЖД-Партнер, механизмы передачи портовых фондов в концессию правительство Украины намеревалось отработать на базе наиболее глубоководного и молодого порта Украины – Южного.

Новый подход к концессии, предложенный Минэкрономики, предусматривает изменение методологии начисления концессионных платежей. Обновленная методика обеспечивает возможность выбора одной из трех схем формирования платежа: доходность на актив; доля от прибыли; фиксированный платеж. Возможна и смешанная форма платежа. Конкретный вариант будет избираться концессионером. Кроме того, предусматривается изменение механизма осуществления концессионных платежей, повышающее отдачу для государства. «Возможность погасить концессионные платежи за счет инвестиций в объект существенно уменьшает доходы бюджета», - пояснили в министерстве.

Параллельно новой методике ведомством разрабатывается новая версия закона «О концессии», призванная сдвинуть с мертвой точки процессы концессионного инвестирования в транспортной сфере. «Главная задача предлагаемых схем - сделать механизм концессии более привлекательным для инвестора, поскольку действующие условия не позволили реализовать ни единого успешного проекта в этой сфере», - подчеркнули в Минэкономики.

Напомним, первой попыткой внедрения концессии на морском транспорте Украины была инициатива Одесского порта добиться концессионного соглашения по проекту «Карантинный мол» (создание намывного контейнерного терминала). Этот проект не был реализован, в т.ч., ввиду отсутствия поддержки правительством Украины.
Владимир Каткевич
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Стало известно, какие темы в своих докладах осветят на форуме в Санкт-Петербурге подведомственные Минтрансу России организации

Стало известно, какие темы в своих докладах осветят на форуме в Санкт-Петербурге подведомственные Минтрансу России организации
Подведомственные организации и учреждения транспортного комплекса России по заданию Минтранса готовят официальные доклады, которые будут представлены в Санкт-Петербурге на VIII Международном форуме "Безопасность на транспорте" 30 и 31 мая 2018 года.
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер на китайском языке!

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер на китайском языке!
Журнал RZD-Partner International China уже доступен для читателей.
РЖД-Партнер

FR: В 2017 году Россия продемонстрировала рекордный спрос на установку промышленных роботов на производствах

FR: В 2017 году Россия продемонстрировала рекордный спрос на установку промышленных роботов на производствах
В Москве завершился первый в России Industrial Robotics Workshop. В нем приняли участие более 250 экспертов рынка: представители органов власти, ведущие поставщики технологий и робототехнических решений, а также CEO и СТО промышленных предприятий. Организатором воркшопа выступила Национальная ассоциация участников рынка робототехники (НАУРР). Мероприятие прошло при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ и активном участии Международной федерации робототехники (IFR).

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions