Правительство Украины изменило подход к распределению финансирования дорожного хозяйства.
Соответствующее решение анонсировано в отношении распределения бюджетных средств в размере 14,2 млрд гривен (около $560 млн), запланированных к освоению в автодорожном сегменте в текущем году.
«Мы не будем «размазывать» сотни миллионов гривень на так называемый ямочный ремонт. Задача – это строительство магистралей и восстановление в целом инфраструктуры страны», - заявил, комментируя новый курс правительства, премьер-министр республики Арсений Яценюк.
Упомянутые средства (в 4 раза больше, чем в 2014 году) будут направлены на ремонт и строительство отдельных участков дорожной инфраструктуры, включенных в перечень наиболее актуальных. По данному принципу уже осуществлено финансирование пилотного проекта – капремонт участка магистрали Львов – Ивано-Франковск. «Эксперимент с карпатской программой продемонстрировал, что сплошной ремонт одной дороги имеет значительно больший эффект, нежели распыление средств на ямочные ремонты на большой территории. Поэтому аналогичный подход к ремонту будет использоваться в 2016 году по всей Украине», - отметил глава Мининфраструктуры Андрей Пивоварский. Новациями будут также: тендерный выбор исполнителей на платформе новой электронной системы госзакупок ProZorro (разработана для госпредприятий); использование передовых технологий дорожного строительства; внедрение независимого аудита качества выполненных работ.
Напомним, как сообщал РЖД-Партнер, правительство Украины инициировало разделение функций заказа, исполнения и контроля в сфере автодорожного строительства и ремонта. Планируется, что функции контроля качества работ будут переданы независимым (украинским или международным) инжиниринговым компаниям на основе конкурса. Выполнение данных работ будет организовано в соответствии с нормами и контрактными условиями Международной федерации инженеров-консультантов (FIDIC). Подрядчики – исполнители работ по строительству, ремонту и эксплуатационному содержанию дорог будут переведены на долгосрочные контракты, предусматривающие увеличение гарантийного срока для их работы с 1 года до 5-7 лет и страхование данной гарантии.
Владимир Каткевич
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions