Украина отказывается от ямочного ремонта

14.03.2016 13:00
Раздел: Транспортная инфраструктура

Правительство Украины изменило подход к распределению финансирования дорожного хозяйства. 

Соответствующее решение анонсировано в отношении распределения бюджетных средств в размере 14,2 млрд гривен (около $560 млн), запланированных к освоению в автодорожном сегменте в текущем году.

«Мы не будем «размазывать» сотни миллионов гривень на так называемый ямочный ремонт. Задача – это строительство магистралей и восстановление в целом инфраструктуры страны», - заявил, комментируя новый курс правительства, премьер-министр республики Арсений Яценюк.

Упомянутые средства (в 4 раза больше, чем в 2014 году) будут направлены на ремонт и строительство отдельных участков дорожной инфраструктуры, включенных в перечень наиболее актуальных. По данному принципу уже осуществлено финансирование пилотного проекта – капремонт участка магистрали Львов – Ивано-Франковск. «Эксперимент с карпатской программой продемонстрировал, что сплошной ремонт одной дороги имеет значительно больший эффект, нежели распыление средств на ямочные ремонты на большой территории. Поэтому аналогичный подход к ремонту будет использоваться в 2016 году по всей Украине», - отметил глава Мининфраструктуры Андрей Пивоварский. Новациями будут также: тендерный выбор исполнителей на платформе новой электронной системы госзакупок ProZorro (разработана для госпредприятий); использование передовых технологий дорожного строительства; внедрение независимого аудита качества выполненных работ.

Напомним, как сообщал РЖД-Партнер, правительство Украины инициировало разделение функций заказа, исполнения и контроля в сфере автодорожного строительства и ремонта. Планируется, что функции контроля качества работ будут переданы независимым (украинским или международным) инжиниринговым компаниям на основе конкурса. Выполнение данных работ будет организовано в соответствии с нормами и контрактными условиями Международной федерации инженеров-консультантов (FIDIC). Подрядчики – исполнители работ по строительству, ремонту и эксплуатационному содержанию дорог будут переведены на долгосрочные контракты, предусматривающие увеличение гарантийного срока для их работы с 1 года до 5-7 лет и страхование данной гарантии.

Владимир Каткевич 

Печатная версия

Назад к списку новостей

Вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться чтобы оставить комментарий

Комментарии (0)