Первый заместитель министра РФ по делам Северного Кавказа Одес Байсултанов считает перспективным строительство в Дагестане многопрофильного Каспийского транспортно-логистического хаба. Об этом он сообщил на совещании с участием заинтересованных ведомств и сторон по вопросу реализации в регионе инвестпроекта "Каспийский транспортно-логистический комплекс", сообщаетТАСС со ссылкой на пресс-службу министерства.
"Одес Байсултанов отметил перспективность проекта и указал на необходимость его детальной проработки", - говорится в сообщении. "Требуется определить состав инвестпроекта, обозначить круг его участников, подготовить проект "дорожной карты" и финансово-экономическое обоснование", - цитирует первого замминистра РФ по делам Северного Кавказа пресс-служба.
По даннным ведомства, в последние годы в Махачкалинском порту отмечается рост объемов международного товарооборота. Так, за три года в Россию через порт было завезено около 1 млн тонн иранского цемента, а из России в Иран в 2015 году отгрузили более 300 тыс. тонн зерна.
"По состоянию на сегодняшний день пропускная способность грузовых терминалов Махачкалинского порта составляет 10,9 млн тонн в год. Из них наливные - 7 млн, сухие - 3,4 млн, в том числе мощность зернового терминала - 500 тыс. тонн в год. Однако при увеличении объема товарооборота этих мощностей будет недостаточно - потребуется развитие инфраструктуры порта", - отметили в пресс-службе Минкавказа.
Как сообщал ранее глава Дагестана Рамазан Абдулатипов в интервью ТАСС, в октябре этого года в республике планируется провести Каспийский международный форум по межрегиональному сотрудничеству прикаспийских государств. По его словам, у Каспия огромный потенциал межрегионального сотрудничества, который нужно использовать эффективно и во благо страны, именно это и планируется обсудить на форуме, отметил Абдулатипов.
Дагестан имеет прямой выход к Каспийскому морю, длина береговой линии составляет более 500 км. Махачкалинский международный морской торговый порт в республике - единственный незамерзающий порт России на Каспии. Он в состоянии обеспечивать морскую транспортную связь России и Прикаспийских государств. Сейчас решается вопрос об организации "зеленого коридора" между Россией и Ираном по перевалке сельскохозяйственной продукции через Махачкалинский морской торговый порт.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions