Задумка норвежских специалистов по созданию сети подводных тоннелей, которые облегчили бы работу паромам, немного футуристическая, но оттого гениальная. И вполне реализуемая – благодаря современным технологиям.
С паромными переправами связано много проблем, они еще и от погоды очень зависимы. А с учетом того, что в Норвегии много фьердов, высокие скалы, перепады высот, глубокое море, – строить там обычные мосты проблематично, т.к. они обойдутся еще дороже, чем такие вот подводные тоннели.
На пороге индустриальной буржуазной революции конца XVIII века в мире появилось много железа, и люди стали строить различные конструкции, как, например, железный тоннель под Темзой или огромной висячий мост в Бристоле над пропастью в 300 м. Сейчас идет другая революция – в первую очередь по композиционным материалам. Поэтому такую трубу, какую планируют в Норвегии, вполне можно сделать и погрузить, что совершенно очевидно. К примеру, трубу металлопластиковую. Только стоить такая конструкция будет очень дорого – примерно €300-400 млн за 1 км.
При строительстве и эксплуатации могли бы возникнуть вопросы, связанные с вероятной деформацией тоннелей, потому что вода подвижная структура. Но если норвежцы будут погружать трубу на глубину 30 м, то там волнения уже нет. Основные опасности – затопление или пожар, а все остальное – мелочи. Если же говорить о полосах движения, то там, я думаю, сделают сразу две трубы – по одной в каждую сторону. А в самих трубах будут полосы для движения плюс полосы безопасности, чтобы в случае аварии освободить дорогу.
Борис Рыбак,
генеральный директор компании «Infomost Consulting»
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions