+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.07.2016 09:07:05
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Минтранс предлагает отдать в концессию транспортно- пересадочные узлы

Минтранс предлагает отдавать в концессию транспортно-пересадочные узлы, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на опубликованный на портале regulation.gov.ru проект поправок. 

Транспортно-пересадочный узел по Градостроительному кодексу - это комплекс из земельного участка, транспортной инфраструктуры и объектов для обслуживания пассажиров в местах пересадок. В законе о концессионных соглашениях такой объект не упомянут, говорится в пояснительной записке Минтранса, хотя создание и развитие этих узлов - одно из приоритетных направлений Транспортной стратегии до 2030 г.
Пока пересадочные узлы могут быть частью более крупных концессий. Их готовятся включить в концессию по первой части пускового комплекса легкорельсового транспорта в Московской области, пишет газета со ссылкой на обзор InfraOne.
Возникают проблемы - приходится называть узлы частью автомобильной дороги или общественного транспорта, комментирует старший юрист Herbert Smith Freehills Роман Чураков. Для этого ядром таких концессий должны быть объекты, перечисленные в законе: реконструкция станции метрополитена, строительство автодороги, соглашается консультант инфраструктурных проектов. Поправки устранят эти проблемы, отмечает Чураков.
Пересадочные узлы выгодны государству в концессиях, коммерческая окупаемость которых невелика, рассказывает консультант. Именно на коммерческой недвижимости - магазинах, платных залах ожидания, различных сервисах - концессионер может заработать, а государство, соответственно, снизить свои выплаты, объясняет он.
Для концессии могут быть интересны пересадочные узлы в первую очередь в Москве и Подмосковье - вылетные ж/д и автомагистрали проекта РЖД по модернизации Московского транспортного узла, рассуждает руководитель проектов практики «Инфраструктура» «НЭО центра» Евгений Мазур: есть поток пассажиров, которого нет у других регионов.
Возможности закона о концессиях сейчас используются далеко не полностью, поэтому такое расширение перечня объектов выглядит бессмысленным, считает консультант инфраструктурных проектов. Можно запускать проекты, а не дожидаться поправок, заключает он.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions