Минтранс предлагает отдавать в концессию транспортно-пересадочные узлы, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на опубликованный на портале regulation.gov.ru проект поправок.
Транспортно-пересадочный узел по Градостроительному кодексу - это комплекс из земельного участка, транспортной инфраструктуры и объектов для обслуживания пассажиров в местах пересадок. В законе о концессионных соглашениях такой объект не упомянут, говорится в пояснительной записке Минтранса, хотя создание и развитие этих узлов - одно из приоритетных направлений Транспортной стратегии до 2030 г.
Пока пересадочные узлы могут быть частью более крупных концессий. Их готовятся включить в концессию по первой части пускового комплекса легкорельсового транспорта в Московской области, пишет газета со ссылкой на обзор InfraOne.
Возникают проблемы - приходится называть узлы частью автомобильной дороги или общественного транспорта, комментирует старший юрист Herbert Smith Freehills Роман Чураков. Для этого ядром таких концессий должны быть объекты, перечисленные в законе: реконструкция станции метрополитена, строительство автодороги, соглашается консультант инфраструктурных проектов. Поправки устранят эти проблемы, отмечает Чураков.
Пересадочные узлы выгодны государству в концессиях, коммерческая окупаемость которых невелика, рассказывает консультант. Именно на коммерческой недвижимости - магазинах, платных залах ожидания, различных сервисах - концессионер может заработать, а государство, соответственно, снизить свои выплаты, объясняет он.
Для концессии могут быть интересны пересадочные узлы в первую очередь в Москве и Подмосковье - вылетные ж/д и автомагистрали проекта РЖД по модернизации Московского транспортного узла, рассуждает руководитель проектов практики «Инфраструктура» «НЭО центра» Евгений Мазур: есть поток пассажиров, которого нет у других регионов.
Возможности закона о концессиях сейчас используются далеко не полностью, поэтому такое расширение перечня объектов выглядит бессмысленным, считает консультант инфраструктурных проектов. Можно запускать проекты, а не дожидаться поправок, заключает он.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions