Холдинг транспортных предприятий, создание которого еще должен одобрить Сейм Литвы, поможет консолидировать дивиденды этих предприятий, а средства можно было бы пустить на проект железной дороги европейской колеи Rail Baltica, говорит литовский министр транспорта и коммуникаций Римантас Синкявичюс, цитирует LETA/BNS.
По словам Римантаса Синкявичюса, менять тарифную политику в области грузового транзита в ближайшее время не планируется, однако поскольку политики дискутируют об угрозах, связанных со строительством в белорусском Островце АЭС, есть риск того, что Литва может потерять часть транзита грузов с Востока.
"Никогда не можешь точно знать, как поступит сосед. Сегодня литовские транспортники и министерство коммуникаций и транспорта тесно работают с белорусскими транспортными и логистическими компании, с железными дорогами, между министрами установились неплохие деловые связи. Но нельзя быть уверенным в том, что не будут отождествляться комплексные и между собой не очень связанные вещи", — сказал в интервью BNS Р. Синкявичюс.
"Мне как гражданину очень важно, чтобы эта электростанция, которая, скорее всего, будет построена, прошла все стресс-тесты, которые проводятся на Западе, отвечала всем международным требованиям безопасности, потому что это большая угроза. Кроме того, Литву в этом деле не должны оставлять одну", — сказал министр, отвечая на вопрос о том, какое влияние на двухсторонние экономические связи Литвы и Республики Беларусь, особенно на грузы, перевозимые литовской ж/д компанией Lietuvos gelezinkeliai и через Клайпедский порт могут оказать предложения некоторых литовских политиков ограничить торговлю электроэнергией с этой станции.
Р. Синкявичюс сказал, что в ближайшем будущем политика тарифов на транзит в Литве меняться не будет, поскольку для этого нет экономических причин.
"Разве что слишком вырастут цены на нефть, которая является составляющей, но сейчас она очень благоприятна. С другой стороны, очень важно смотреть на то, как поведут себя соседи.(...) Очень важно смотреть, как будут меняться тарифы железных дорог Латвии, как будут они меняться в Беларуси, тарифы Украинских железных дорог", — сказал Р. Синкявичюс.
"Но наша цель иная, чтобы Клайпедский порт, который получает основную часть грузов по железной дороге, был привлекательным. Возможно, лучше проиграть в тарифах в какой-то транспортно-логистической цепочке, чем проиграть в целом", — добавил он.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions