+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.05.2016 17:48:56
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Керченский мост уходит в море

Началось строительство моста через Керченский пролив на морских участках. Ранее сваи забивали только на суше. 

Сваи забивают в акватории острова Тузла

Сегодня будущий мост вышел на акваторию у западной оконечности острова Тузла. Возводимые опоры поднимут автодорожную часть сооружения над водой. «Фундамент каждой из них формируется из 12 трубчатых свай диаметром 1420 мм. Между косой и островом Тузла сооружаются опоры под автомобильный и железнодорожный мосты. В работе участвует плавкран грузоподъемностью 300 т, вибропогружатели и гидравлический молот», – сообщил руководитель проекта на участке «Протока»Павел Некрич.

Строительство в акватории ведется на глубинах более 4 м с продолжающимися работами на суше. Уже готово 16 опор: 7 для автомобильной и 9 для железной дорог. Погружено более 800 свай, несущая способность которых проверяется методами неразрушающего контроля.

«Положительный результат испытаний свай подтверждает надежность конструкций, что позволяет перейти на следующему этапу строительства – монтажу ростверков и надземных элементов мостовых опор», – рассказала директор НИИ диагностики Светлана Боханова.

В начале мая также был завершен демонтаж поврежденных турецким сухогрузом «Лира» опор рабочего моста РМ-2 через Керченский пролив. С плавкрана были демонтированы сваи пострадавшей опоры номер 80. Установлены 4 новых сваи взамен поврежденных навалом судна.

Железнодорожные подходы модернизируют

Одновременно со стороны Крымской железной дороги ведется капитальный ремонт пути. План на 2016 год – не менее 90 км. Первым модернизированным участком стал четный путь перегона между станциями Ефремовская и Краснопартизанская. Укрепляется балласт с глубокой очисткой щебеночного балласта, выправкой и рихтовкой пути. Соответственно при работах используются щебнеочистительные и выправочно-подбивочно-рихтовочные машины. Меняется рельсошпальная решетка с современными креплениями рельс к шпалам. Новые пути рассчитаны на пропуск тяжеловесных составов.

Как отметили в ГУП РК «Крымская железная дорога», выполнение данных работ позволит значительно повысить уровень надежности и безопасности движения поездов, а также ускорить следование поездов.

На очереди – новая автотрасса

Обустраиваются и подходные автомобильные пути. Сейчас в Крым ведет двуполостный участок федеральной дороги А-290 – М-25 Новороссийск — Керченский пролив, по которой через паром осуществляется транспортное сообщение Крымского полуострова с материком. К строящемуся Керченскому мосту требуется новый подход.

Это будет четырехполосная трасса категории 1-Б от существующей автодороги А-290 через Таманский полуостров до косы Тузла. Ее длина составит 40 км, расчетная скорость 120 км/ч. В 2034 году интенсивность движения в обоих направлениях предполагается на уровне 36 тыс. автомобилей в сутки.

Вопрос о стоимости работ

В адрес заказчика Керченского моста выдвинуты претензии о том, что завышается стоимость поставляемых стройматериалов втрое. Об этом заявил на заседании Госсовета вице-премьер Дмитрий Козак.

Он отметил, что для решения проблемы завышения стоимости строительных работ уже подготовлен проект федерального закона, который находится в Госдуме. Козак напомнил, что этот документ позволит вести мониторинг в сфере строительных смет.

По этому поводу в Росавтодоре дали такую справку: «Единственный исполнителем (генеральным подрядчиком) по проекту определено ООО «Cтройгазмонтаж». Компания взяла на себя контрактные обязательства реализовать проект в жестко установленную распоряжением правительства РФ сумму, которая утверждена по итогам государственной экспертизы проекта. Сметная стоимость проекта разработана в рамках работы над проектной документацией и определена базисно-индексным методом.

Достоверность сметной стоимости подтверждена экспертами Главгосэкспертизы РФ в феврале 2016 года. Она составляет 211 851 575 730 рублей в ценах четвертого квартала 2015 год. Эта стоимость не может быть превышена.

Локальные сметные расчеты составлены по сборникам федеральных единичных расценок (ФЕР-2001) и федеральному сборнику сметных цен на материалы, изделия и конструкции (ФССЦ-2001) в редакции 2014 года. Приемка работ к оплате ведется Заказчиком – ФКУ Упрдор «Тамань» – в соответствии с данными расчетами».

Александр Солнцев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions