+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.06.2016 13:44:48
Разное / Новости
РЖД-Партнер

ФАС и РЖД определяют предел транспортной составляющей при перевозке грузов

В настоящее время ФАС и ОАО «РЖД» работают над предложениями по предельно допустимым уровням транспортной составляющей в стоимости продукции различных отраслей промышленности. (подробности online

Соответствующее поручение было дано ведомству 17 мая 2016 г. на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича. Согласно поручению, в срок до 1 сентября 2016 г. регулятор вместе с Минтрансом, ОАО «РЖД», Советом потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» должны разработать и одобрить согласованную модель оценки транспортных расходов по различным видам грузов.
Отраслевые эксперты в сфере тарифообразования полагают, что корректно измерить транспортную составляющую даже по одному роду груза – это довольно сложная задача, поскольку ее решение требует либо охвата всех грузопотоков с их последующей агрегацией при помощи отдельных весовых коэффициентов, либо учета только отдельных направлений грузоперевозок, что сильно исказит итоговый результат. «В большинстве случаев относительно легко сказать – какова транспортная составляющая на конкретном маршруте перевозки – от станции А до станции Б, - комментирует к.э.н., доцент РОАТ МИИТ Фарид Хусаинов. - Но вот сказать, какова транспортная составляющая, например, по углю, если от 30 до 40% его перевозится на расстояния свыше 4 тыс. км и примерно 30-35% - на расстояния меньше 500 км, сложно». По его словам, показатель, подсчитанный для первого случая, не будет иметь никакого отношения ко второму и наоборот. «Такой показатель можно корректно измерять в рамках одной компании по ее грузопотокам, но он может существенно отличаться от среднего», - поясняет Ф. Хусаинов.
По оценкам участников рынка, доля транспортной составляющей в структуре расходов грузоотправителей существенно зависит от рода груза. Например, при транспортировке угля на экспорт она может достигать 60-70%, минеральных удобрений – 20-25%, нефти и нефтепродуктов -10-15%, зерновых грузов – до 30%. Однако эксперты отмечают, что эти цифры могут различаться для каждой конкретной ситуации. Например, вице-президент по логистике крупного металлургического холдинга в декабре 2015 г. указывал, что транспортная составляющая в цене металлургической продукции достигала 80%. В апреле 2016 г. начальник отдела планирования и контроля выполнения заказов УК «Металлоинвест» Алексей Тюфаев отмечал, что, говоря о транспортной составляющей, по крайней мере, в сегменте перевозок продукции в полувагонах - речь идет уже о показателе в 12%, а то и в 20%. По словам профессора кафедры «Эксплуатация железных дорог» РОАТ МИИТ Сергея Елисеева, сегодня в конечной стоимости ряда товаров доля железнодорожной транспортной составляющей стала доходить до 70%. «В настоящее время перевозочный процесс стал очень непроизводительным, дорогим и крайне затратным, - поясняет эксперт. - К примеру, после того, как рыба из Дальнего Востока перевозится в западную часть страны, за время пути при реализации ее стоимость возрастает на 230% по сравнению с минимальной ценой вылова. По этой причине сегодня рыба стала дороже мяса».
Марина Ермоленко
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions