+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.06.2013 14:34:17
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Предварительное информирование таможни о грузах, перевозимых по железной дороге

Обязательное предварительное информирование таможенных органов о грузах, перевозимых по железной дороге, будет введено с 1 октября 2014 года, сообщил и.о. первого заместителя начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Сергей Амельянович.

С 17 июня 2012 года действует технология обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, на автомобильных пунктах пропуска. Информацию о грузе можно сообщить через интернет-портал ФТС. В перспективе обязательное предварительное информирование будет распространено на все виды транспорта – железнодорожный, морской и авиационный.

"Сейчас проводится плотная работа и с Минтрансом, и с ОАО "РЖД" , и с нашими белорусскими, и казахстанскими коллегами", - сказал С. Амельянович. Подготовлен проект решения Евразийской экономической комиссии о введении обязательного предварительного информирования о товарах и транспортных средствах, ввозимых железнодорожным транспортом, который проходит согласование в правительстве РФ.

"Мы предполагаем, что это будет с 1 октября 2014 года", - сказал С. Амельянович, которого цитирует "Прайм".

Сейчас на Северо-Западе, в частности, в регионе действия Выборгской таможни, проводится эксперимент, и по данным ФТС, в 2012 году в таможенные органы РФ добровольно подано более 43 тыс. сообщений с предварительной информацией о товарах, ввозимых по железной дороге. За пять месяцев 2013 года таких сообщений получено более 25 тыс.

Для других видов транспорта обязательное предварительное информирование будет вводиться в свои сроки в силу специфики и готовности инфраструктуры, добавил представитель ФТС, с частности, для морского - в 2014–2015 годах.

В мае 2011 года в портах Дальнего Востока начался эксперимент. Таможенные посты Находкинской, Владивостокской, Сахалинской, Магаданской и Хасанской таможен подключены к специализированному порталу, обеспечивающему взаимодействие участников ВЭД при совершении внешнеторговых сделок. Это позволяет проводить документальный контроль без выхода таможенных инспекторов на борт судна.

По данным за первый квартал 2013 года, среднее время совершения операций непосредственно на борту судна составляет 96 минут, а при документальном контроле, без выхода на борт – 35 минут.

Что касается воздушного транспорта, то были определены воздушные пункты пропуска, участвующие в эксперименте: Шереметьево, Домодедово, Толмачево(Новосибирская таможня), Красноярск. Сроки введения обязательного предварительного информирования на воздушном транспорте будут определены по результатам научно-исследовательских работ по стандарту E-freight (совместная программа для авиакомпаний, грузовых агентств, предприятий наземного обслуживания и таможенных органов).

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions