+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.02.2015 17:48:47
Разное / Новости
РЖД-Партнер

«ТрансКонтейнер» планирует продать 50% «Кедентранссервиса»

ПАО «ТрансКонтейнер» намерено продать 50% акций в ведущем частном операторе сети железнодорожных терминалов в Казахстане – АО «Кедентранссервис» (КТС) – перед внесением его в капитал АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» (ОТЛК).

Вопрос о купле-продаже 50% акций Logistic System Management B.V., направленной на прекращение косвенного контроля в «Кедентранссервисе» был рассмотрен на заседании совета директоров ПАО «ТрансКонтейнера».

Напомним, что весной 2011 г. «ТрансКонтейнер» приобрел 67% акций КТС. Вторым акционером компании и сегодня является АО «Казахстан темир жолы». Все 100% акций «Кедентранссервиса» были консолидированы в Logistic System Management B.V. А в 2013-м «Казахстан темир жолы» и «ТрансКонтейнер» завершили сделку по равному распределению долей КТС. Сейчас компания принадлежит на паритетной основе «ТрансКонтейнеру» и КТЖ.

Инициатором сделки по продаже 50% акций была казахстанская сторона. Им это необходимо для консолидации акций КТС в преддверии передачи в ОТЛК. Сумма сделки пока не раскрывается.

Однако, согласно финансовому отчету по МСФО ПАО «ТрансКонтейнер» за 2013 год, поступления, которые учитывались при расчете доналоговой прибыли от продажи АО «Кедентранссервис» 17% акций, составили 757 млн руб. Основываясь на этих данных, теоретически можно предположить о какой сумме идет речь.

Накануне «ТрансКонтейнер» сообщил о том, что его чистая прибыль по РСБУ в 2014 г. снизилась на 12,9% до 3,944 млрд руб. При этом выручка железнодорожного оператора выросла на 9,8% до 36,413 млрд руб.

Прибыль от продаж составила 3,962 млрд руб., что на 28,4% ниже, чем в 2013 г. EBITDA снизилась на 6,7% до 8,227 млрд руб. Рентабельность по скорректированной EBITDA по итогам 2014 г. составила 40,1% по сравнению с 40,7% годом ранее, «несмотря на значительное ухудшение условий ведения бизнеса в прошедшем году», отмечает компания. Рентабельность по чистой прибыли незначительно снизилась – до 19,2% по сравнению с 20,9% в 2013 г.

Отметим, что за 2014 год объем контейнерных перевозок подвижным составом компании составил 1,467 млн TEU, что на 0,9% больше, чем за 2013-й. Объем железнодорожных контейнерных перевозок, выполненных АО «Кедентранссервис», за отчетный период вырос на 10,8% и составил 253 тыс. TEU.

Наша справка:

ПАО «ТрансКонтейнер» владеет и управляет около 64 тыс. крупнотоннажных контейнеров, почти 27 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, а также имеет сеть терминалов в РФ (на 46 станциях) и в Словакии и 50% акций АО «Кедентранссервис» (с 19 железнодорожными терминалами в Казахстане). 50% + 2 акции компании принадлежит ОТЛК, 99,84% которой владеют РЖД, 24,1% – у FESCO (материнская компания – ОАО «Дальневосточное морское пароходство»), 8,7% – у НПФ «Благосостояние», 9,25% – у Европейского банка реконструкции и развития.

АО «Кедентранссервис» управляет терминалами на 17 железнодорожных станциях, расположенных по всей территории Казахстана. Помимо терминальной сети компания также владеет парком из примерно 30 тепловозов, почти 90% из которых – магистральные. Компания оказывает услуги по экспедированию, логистике, хранению и таможенному оформлению грузов, перегрузу грузов на пограничной станции Достык из вагонов КНР в вагоны железнодорожных администраций стран СНГ, услуги локомотивной тяги.

ОТЛК была зарегистрирована 13 ноября 2014 года. Уставный капитал компании составляет 39,76 млрд руб., из них 99,8% – принадлежат ОАО «РЖД». Монополия внесла принадлежащие ей 100% минус 1 акция «РЖД Логистики» и 50% плюс 2 акции ПАО «ТрансКонтейнер» в уставный капитал ОТЛК. Казахстанская и Белорусская стороны, которые внесли по 32,7 млн руб., должны внести профильные активы – оператора Белинтертранс и терминал в Бресте, а также оператора АО «Кедентранссервис» и АО «Казтранссервис» – до 2017 года. После этого доля РЖД составит 74%, КТЖ – 21%, БЖД – 5%, при этом стороны достигнут паритета в совете директоров ОТЛК, имея по три представителя. До внесения белорусской и казахстанской сторонами согласованных профильных активов РЖД сохранит большинство в совете директоров ОТЛК.

Татьяна Симонова

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions