RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
31.03.2015 17:02:12
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Специфика M&A в транспортной отрасли обусловлена характером деятельности компаний

Специфика слияний компаний в транспортно-логистической отрасли обусловлена характером их деятельности, полагает старший юрист Herbert Smith Freehills CIS LLP Роман Чураков. «Путем приобретения актива можно расширить портфель услуг за счет новых сервисов, к примеру организации международных железнодорожно-паромных перевозок или фрахтования судов в портах, – детализирует эксперт. – Именно поэтому, например, в 2014 году «РЖД Логистика» консолидировала 100% акций оператора паромных перевозок Black Sea Ferries Limited». 

Также Р.Чураков напоминает, что целью M&A активности может быть создание крупнейшего мультифункционального логистического оператора (слияние «СТС Логистикс» и РЛС) или расширение спектра услуг (приобретение финской Itella российской НЛК). «Порой речь идет о расширении транспортных коридоров и снижении собственных затрат на закупки (приобретение ОАО «РЖД» в 2012 г. 75% акций Gefco у французского автомобильного концерна PSA Peugeot Citroen), - добавляет эксперт.

По словам Р.Чуракова, существуют и примеры сделок, реа¬лизованных исключительно с целью получения денежных средств продавцом, покупатель при этом совершает удачное финансовое вложение. «Пример – недавнее приобретение 40% акций «БалтТрансСервиса» инвестиционной компанией «Варданян, Бройтман и партнеры», - уточняет он.

Марина Ермоленко

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Устойчивость оператора на рынке определяется отсутствием кредитной нагрузки

В кризис устойчивость на рынке оператора железнодорожного подвижного состава определяется не количеством вагонов и не качеством административного ресурса, а отсутствием кредитной нагрузки и наименьшим уровнем затрат на содержание и ремонт парка, считает председатель НП ОЖдПС Ольга Лукьянова. «В основном этому условию соответствуют небольшие и средние компании-операторы, которые давно присутствуют на рынке и смогли окупить принадлежащий им вагонный парк», - добавляет эксперт. 

РЖД-Партнер

Компании с высокой долговой нагрузкой в кризис попадают в зону риска

В условиях падения экономики компании, встретившие кризис с высокой долговой нагрузкой, попадают в зону риска и порой покидают ее только после их продажи другому игроку, считает аналитик «Уралсиб Кэпитал» Денис Ворчик. «В то же время предприятия, не обремененные долгами или к тому же имеющие холдинговую структуру, могут увеличить долю рынка за счет покупки бизнеса конкурентов», - отмечает эксперт.  

РЖД-Партнер

Антимонопольные органы зачастую определяют судьбу сделок M&A

На практике на зрелых рынках и в странах БРИКС национальные и наднациональные антимонопольные органы до сих пор являются ключевыми структурами для определения судьбы сделок M&A в логистической отрасли, считает управляющий директор Strategy& (входит в глобальную сеть фирм PwC) Ульрих Кеглер. 


Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions