Специфика M&A в транспортной отрасли обусловлена характером деятельности компаний

31.03.2015 17:02
Раздел: Сделки

Специфика слияний компаний в транспортно-логистической отрасли обусловлена характером их деятельности, полагает старший юрист Herbert Smith Freehills CIS LLP Роман Чураков. «Путем приобретения актива можно расширить портфель услуг за счет новых сервисов, к примеру организации международных железнодорожно-паромных перевозок или фрахтования судов в портах, – детализирует эксперт. – Именно поэтому, например, в 2014 году «РЖД Логистика» консолидировала 100% акций оператора паромных перевозок Black Sea Ferries Limited». 

Также Р.Чураков напоминает, что целью M&A активности может быть создание крупнейшего мультифункционального логистического оператора (слияние «СТС Логистикс» и РЛС) или расширение спектра услуг (приобретение финской Itella российской НЛК). «Порой речь идет о расширении транспортных коридоров и снижении собственных затрат на закупки (приобретение ОАО «РЖД» в 2012 г. 75% акций Gefco у французского автомобильного концерна PSA Peugeot Citroen), - добавляет эксперт.

По словам Р.Чуракова, существуют и примеры сделок, реа¬лизованных исключительно с целью получения денежных средств продавцом, покупатель при этом совершает удачное финансовое вложение. «Пример – недавнее приобретение 40% акций «БалтТрансСервиса» инвестиционной компанией «Варданян, Бройтман и партнеры», - уточняет он.

Марина Ермоленко

 

Печатная версия

Назад к списку новостей

Вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться чтобы оставить комментарий

Комментарии (0)