Государственное регулирование может убить стимулы и экономические механизмы, ради которых проводится приватизация железных дорог, считает заместитель председателя НП ОЖдПС Фарид Хусаинов.
Анализируя процесс приватизации на примере Великобритании, эксперт говорит о том, что отказ от государственной формы собственности там привел к улучшению как эксплуатационных, так и экономических показателей отрасли. Однако высокая степень государственного контроля замедлила развитие.
"Таким образом, опыт британских железных дорог продемонстрировал, что для успеха реформы приватизация – условие необходимое, но не достаточное. Не меньшее значение имеет экономическая свобода, то есть отсутствие государственного вмешательства в работу отрасли, – отметил Ф. Хусаинов. – При проведении приватизации необходимо иметь в виду, что если в ее рамках преследуются цели вроде решения каких-то социальных или разного рода государственных задач, они неизбежно придут в противоречие с целями приватизации".
Кристина Александрова
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions