+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.09.2013 13:42:18
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Следует говорить не о переключении, а о перераспределении грузопотоков между видами транспорта

С позиции государственного регулирования правильнее говорить не о переключении, а о перераспределении грузопотоков между видами транспорта, считает проректор по научной работе ФГБОУ ВПО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова», один из авторов проекта Татьяна Пантина.

«Снятие пиковых сезонных нагрузок на автомобильном и железнодорожном транспорте в период навигации, переключение с наземных видов транспорта перевозок минерально-строительных, а также других грузов, тяготеющих к внутренним водным путям, позволит снизить грузонапряженность автомобильных и железных дорог на параллельных направлениях доставки массовых грузов и достичь положительных социально-экономических результатов для экономики страны», – поясняет эксперт.

По мнению Т. Пантиной, одна из основных целей Стратегии развития ВВТ – обеспечение роста конкурентоспособности речных перевозок, и для ее достижения необходимо решение системных задач по трем основным направлениям: развитие инфраструктуры водных путей, флота и портов.

«Восстановление качественных параметров внутренних водных путей и ликвидация узких мест на Единой глубоководной системе европейской части России позволит создать благоприятные условия для эксплуатации флота с полной загрузкой при сокращении времени оборота судов, – детализирует эксперт. – Наряду с мерами государственной поддержки и стимулирования строительства нового флота это приведет к его существенному обновлению и снижению среднего возраста грузовых судов с 32 до 22 лет к 2030 году».

Т. Пантина также отметила, что проектом предусматривается динамичное развитие речных портов, строительство три-модальных терминалов для обеспечения встраивания речных маршрутов в логистические цепочки доставки грузов.

Говоря о суммарном социально-экономический эффекте от реализации стратегии, эксперт напомнила, что он оценивается в 1,3 трлн рублей, а при инновационном сценарии прогнозируется рост объемов перевозок более чем в два раза – до 298 млн тонн к 2030 году, в том числе и за счет переключения релевантных грузопотоков.

Марина Ермоленко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions