+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.09.2015 17:32:18
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Новые игроки на логистическом рынке, или Сколько стоит перевозка нелегалов?

После того как снимки мертвого ребенка, чье тело прибило к берегу турецкого Бодрума, облетели все мировые СМИ, власти Европы заговорили о новой проблеме – развитии теневого логистического рынка перевозки беженцев. Сегодня, когда тысячи мигрантов пытаются добраться до Европы, этот нелегальный рынок становится сверхприбыльным.
 

Бизнес на беженцах

С начала июля, согласно данным Frontex, в ЕС прибыло более 107 тыс. мигрантов. Большинство этих людей (до 90%) воспользовались услугами нелегальных перевозчиков. Гарантировать безопасность во время такого путешествия никто не может. В результате тела 71 беженца были обнаружены в грузовике на границе с Австрией, 800 человек утонули в Средиземном море в начале апреля. И это только две громкие истории. По статистике ООН, в целом с начала лета погибло 2,4 тыс. мигрантов, пытавшихся пересечь Средиземное море.


Сколько зарабатывают контрабандисты, точно неизвестно, но, как полагает управление ООН по наркотикам и преступности (UNODC), их ежегодный доход в Европе составляет €150 млн. Но эти данные не являются точными, так как основываются на прошлогодней статистике, то есть на показателях в 55 тыс. нелегальных мигрантов. Если же брать в расчет цифры только этого лета, то доход контрабандистов уже превысил €300 млн.


Как отмечает Глобальная инициатива против транснациональной организованной преступности, выйти на этот теневой рынок сегодня достаточно просто. Заработок также не заставит себя ждать – за перевозку беженцы платят сразу от €1,5 тыс.

Eвропол признает, что бороться с этой ситуацией очень сложно. «Важно, чтобы данные поступали в Европол со всех сторон. Информация о бандах контрабандистов должна идти из стран, откуда выезжают мигранты, и из стран, где они в итоге оседают», – говорят представители Европола. Это поможет проводить расследования каждого отдельного случая и привлекать контрабандистов к уголовной ответственности.

В конце июня Европолу уже удалось накрыть банду китайских нелегалов, действовавших в Испании, а также провести ряд арестов в Германии. Всего в Европе с начала июля было арестовано 77 человек, но это всего лишь капля в море.

Рискуя жизнью

Как говорят специалисты Глобальной инициативы против транснациональной организованной преступности, выявить нелегальных перевозчиков очень сложно. Банды обычно работают только с представителями своей национальности. То есть выходцы из африканских стран не будут заниматься перевозкой сирийцев, и наоборот. Деньги, как правило, идут в обход банковских систем. Сотни тысяч евро переводятся через теневую систему Hawala, не оставляя никаких документальных следов.

Итальянский криминолог Андреа де Никола в интервью Deutsche Welle утверждает, что, несмотря на серьезные риски, мигранты охотно пользуются услугами контрабандистов. «Они говорят так: «Если я останусь дома, я умру. У меня есть только один шанс – воспользоваться услугами контрабандистов», – говорит эксперт.

Специалисты по организованной преступности отмечают, что сегодня есть два пути в Европу. Мигранты из Западной Африки платят за каждый участок маршрута отдельно. Это очень рискованно для беженцев, так как перевозчик уже получил свои деньги и его не интересует, добрались ли люди до пункта назначения. Беженцы из Эритреи и Сирии идут другим путем. Сумма обговаривается заранее и переводится перевозчику только после достижения финальной точки маршрута.


Издание Deutsche Welle цитирует сирийского беженца Алаа Худа: «Вначале я должен был внести депозит в размере €1500 в одном из обменных офисов. Деньги должны были быть получены исполнителем после осуществления перевозки либо возвращены мне. С каждого человека офис берет комиссию €50».


Сегодня мигранты также активно используют соцсети, через которые и находят перевозчиков. Эксперт по вопросам миграции Вассилис Цианос говорит, что смартфон – это важнейший инструмент для мигранта. С помощью мобильного устройства они обмениваются информацией в группах Facebook, многие из которых носят название вроде «Для сирийцев, ищущих убежища в Европе». У такой страницы около 3 тыс. подписчиков. Создатели группы отвечают на вопросы в личных сообщениях о стоимости и возможных маршрутах, а сами беженцы делятся практическими советами по предстоящей поездке.

Названы цифры

Сегодня на теневом логистическом рынке существует много предложений на любой кошелек. Так, мигрантам могут обеспечить чартерные перелеты из Турции по цене около €10 тыс. за человека. Есть и более дешевые опции – например, поездки на переполненных надувных лодках.

Европол уже дал примерные цифры. Так, поездка на лодке из Бодрума в Грецию обойдется в $1–2 тыс., из Ливии в Италию – от $900 до $4 тыс., путешествие из Будапешта в Вену – от $650 до $1 тыс., переход через границу Венгрии с Сербией – $200. В целом же маршрут из Турции в Германию (куда и устремились мигранты после заявлений Ангелы Меркель о готовности их принять) оценивается в $13 тыс.

Напомним, что Европу этим летом накрыл небывалый наплыв мигрантов, поставив под угрозу Шенгенскую зону и другие договоренности. Многие страны не справляются с потоком беженцев и обвиняют во всем Германию. Раскол произошел и в обществе. Часть европейцев на этой неделе начали вывешивать на своих домах баннеры, сообщающие о желании приютить мигрантов. Другие, наоборот, пребывают в страхе и устраивают акции протеста с призывами отправить беженцев домой.

РЖД-Партнер продолжит следить за кризисом.

Кристина Александрова

По материалам Deutsche Welle
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions