+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.01.2015 17:24:07
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Госсубсидии на поддержку пригородных ж/д перевозок могут увеличить – А. Дворкович

Правительство России, по словам вице-премьера Аркадия Дворковича, готово выйти с предложением об увеличении объема субсидий из федерального бюджета на поддержку пригородных ж/д перевозок – к уже заложенным в бюджете на 2015 год 25 млрд рублей компенсаций ОАО "РЖД" за инфраструктурные льготы для локальных перевозчиков.

"Если (у регионов) денег недостаточно, чтобы полностью обеспечивать (пригородные перевозки), мы готовы субсидировать – и 25 млрд рублей в год закладываются в бюджете на субсидирование пригородных пассажирских перевозок. Чтобы субъектам было легче принимать такие решения, мы выйдем с предложением-запросом о дополнительных средствах", – заявил в понедельник А. Дворкович на встрече с депутатами "Единой России" в Москве.

"Но у субъектов РФ не может быть ноль рублей в бюджете (на компенсации заказанных перевозок)", – подчеркнул он.

"У меня до конца января состоится совещание с руководителями регионов, в которых сложилась наиболее критичная ситуация, – Псковской, Тверской, Белгородской, Воронежской, Новосибирской, Амурской и ряда других областей. Мы договоримся там о подходах. Если будет необходимость, – выйдем с запросом о дополнительном бюджетном финансировании и стабилизируем ситуацию в этой сфере", – добавил А. Дворкович, которого цитирует "Финмаркет".

В ходе встречи он сообщил, что в 1-м квартале 2015 года запланирована отмена порядка 280 электричек (в декабре их было около 6 тыс.), из них только 49 - по причине отмены пригородными пассажирскими компаниями.

Большинство регионов, "если говорить прямым текстом", неспособно или не хочет платить за услуги РЖД, отметил вице-премьер. "Часть регионов действительно находится в сложной финансовой ситуации, часть – просто считает, что электрички будут все равно ходить, чтобы они (власти субъектов РФ) ни делали. Я такую позицию от губернаторов слышал. Некоторые открыто ее заявляют", – сказал А. Дворкович.

"Возможно, стоимость таких услуг действительно завышена – и мы готовы с этими конкретными тарифами и ценами на услуги разбираться. Может быть, они должны быть ниже. Но есть разница между тем, чтобы говорить, что они должны быть ниже и не платить ничего. Бесплатно не будет ", – подчеркнул он.

Говоря об альтернативе пригородным поездам, А. Дворкович привел пример Псковской области, где местные власти прияли решение полностью заменить электрички автобусами, поскольку, по их расчету, автомобильный транспорт дешевле в несколько раз. Однако это происходит потому, что стоимость ремонта и строительства дорог вообще не закладывается в себестоимость перевозок – в отличие от ж/д сообщения, отметил замглавы правительства.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions