+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.06.2013 10:15:26
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Законопроект, направленный на создание условий для повышения эффективности работы ж/д транспорта

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект, направленный на создание условий для повышения эффективности работы железнодорожного транспорта в РФ.

Документ, в частности, предусматривает принцип платности занятия путей общего пользования сверх нормы, урегулирует вопросы в части воинских перевозок и актуализирует понятие железнодорожный оператор, сообщает пресс-служба кабинета министров.

Поправки в закон "Устав железнодорожного транспорта РФ" и закон о железнодорожном транспорте в РФ были разработаны Минтрансом. Сейчас в уставе отсутствуют положения, обязывающие владельцев вагонов оплачивать занятие путей общего пользования свыше нормативного времени. Железная дорога превращается в бесплатные парковки, что способствует созданию искусственного дефицита провозных мощностей и появлению "узких мест". Законопроектом предлагается закрепить принцип платности занятия инфраструктуры сверх нормы и усилить ответственность за своевременную уборку порожних вагонов после выгрузки.

Документ урегулирует взаимодействие организации, определенной в качестве единственного исполнителя по воинским перевозкам, по вопросам передачи вагонов и контейнеров с перевозчиками, операторами, владельцами инфраструктуры общего и путей необщего пользования. В частности, предусмотрено, что по решению правительства вагоны и контейнеры могут изъять у владельцев на любое время, в которое возникает угроза социально-экономической стабильности, обороноспособности, безопасности, другие случаи угроз РФ и иных случаях, предусмотренных законом.

Законопроект актуализирует понятие "оператор железнодорожного подвижного состава". Отмечается, что отсутствие четкой регламентации деятельности операторов и требований к ним на практике не позволяет провести грань между оператором (профессиональным участником рынка) и просто собственником вагона, который "фактически не участвует в перевозочном процессе, и деятельность которого зачастую сводится к передаче в аренду принадлежащих ему вагонов".

"Принятие законопроекта позволит создать механизмы для оптимизации перевозочного процесса и адаптации его под изменившуюся систему отношений на железнодорожном транспорте, решить наиболее чувствительные для отрасли проблемы", - говорится в сообщении.

Законопроект будет рассмотрен на одном из заседаний правительства РФ.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions