+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.03.2016 15:44:05
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Украина до сих пор не располагает механизмом компенсации частных инвестиций в государственную портовую инфраструктуру

Отсутствие механизмов возврата вложений инвесторов является краеугольной проблемой, препятствующей инфраструктурному развитию морских портов Украины. 

Такое мнение обнародовал заместитель главы Мининфраструктуры республики Юрий Васьков. По оценке спикера, тормозится создание в государстве нормативной базы, регламентирующей важнейший аспект сотрудничества с частными инвесторами – развитие государственной инфраструктуры портов. «Разработанный нами проект соответствующего постановления кабмина уже трижды направлялся на согласование в центральные органы – я напомню, его должны согласовать, помимо Мининфраструктуры, еще семь министерств и ведомств. Согласован финальный вариант, однако окончательное его представление в кабмин запланировано к концу полугодия», - сообщил спикер.

Напомним, отсутствие подобного инструмента оценивается украинскими транспортниками как одно из главных препятствий развитию портовых мощностей в стране. Новый механизм, предложенный Мининфраструктуры как органом отраслевого управления, предусматривает возврат вложений инвесторов за счет портовых сборов. Субъекты, подпадающие под новую норму – портовые операторы, являющиеся собственниками операционных акваторий. Суммы, подлежащие компенсации – затраты операторов на гидротехническое строительство (создание/развитие соответствующих фондов).

Механизмом компенсации предлагается сделать перераспределение портовых сборов с судов, использующих созданную инвестором инфраструктуру. Прочая часть взимается в пользу Администрации морских портов Украины (АМПУ). По оценке Мининфраструктуры Украины, утраченный АМПУ объем портовых сборов будет компенсирован за счет возрастания интенсивности судоходства в обустроенной инвестором акватории и, соответственно, расширения общей базы начислений портовых сборов. Как информировал ранее РЖД-Партнер со ссылкой на данные Мининфраструктуры, портовые сборы формируют порядка половины выручки АМПУ.

Владимир Каткевич 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions