Морские порты Украины завершили год с нулевой динамикой

13.01.2016 11:00
Раздел: Порты Украины

Грузооборот морских портов Украины за прошедший год составил 144,8 млн т, с нулевым ростом по отношению к 2014-му. 

Напомним, как сообщал РЖД-Партнер, в 2014 году материковые порты Украины увеличили объемы на 4% (+5,5 млн т). К концу 2015 года темпы роста в отрасли падали: 10 месяцев - +1,7%; 11 - +0,2%.


Удержать динамику портам помогли грузы, не входящие в группу доминирующих – импорт (составил менее 13% совокупного грузооборота портов по итогам года) и каботаж (менее 5% соответственно). Так, перевалка импортных грузов увеличилась на 13% и превысила 18 млн т; грузы внутреннего сообщения (каботаж) продемонстрировали почти двукратный рост – с 3,4 до 6,8 млн т.


Рост каботажа обусловила новая логистика обслуживания предприятий востока Украины – водным транспортом в обход разрушенной железнодорожной инфраструктуры. В частности, за год в 2,5 раза возросли объемы каботажной перевалки руды, в 3 раза - черных металлов. Тем же фактором геополитики обусловлен рост импорта, где основными растущими позициями стали грузы, восполняемые Украиной взамен утраченного сырья Донбасса – уголь (рост в 1,5 раза) и руда (+14%).

Перевалка экспортных грузов, основных по объемам в структуре загрузки портов Украины, сократилась на 0,6% - до 104 млн т. Заметный спад показал ряд ведущих в данном сегменте грузопотоков - уголь (-96%), кокс (-83%), черные металлы (-8%). Сохранили рост зерно (+14%), железорудное сырье (+15%), стройгрузы (+8%). Резко, в 1,4 раза, повысился экспорт леса, что идет вразрез анонсированному правительством Украины курсу на ограничение вывоза необработанной древесины.

Существенным было падение транзита – на 23%, до 15,8 млн т. В частности, на 40% снизился транзит нефтепродуктов, на 60% - зерна, на 1% - наливных химгрузов. При этом сокращаются, однако остаются значительными объемы транзитных номенклатур российского происхождения: уголь – 3,1 млн т по итогам года (-8%); железорудное сырье – 2 млн (-28%).

Владимир Каткевич 

Печатная версия

Назад к списку новостей

Вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться чтобы оставить комментарий

Комментарии (0)