+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.01.2016 18:19:01
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Мариупольский морской порт (Азовский регион Украины) в 2015 году утратил треть грузооборота

Грузооборот Мариупольского морского порта (Украина, Донецкая область) за прошедший год снизился на 31% к 2014 году, говорится в данных Мининфраструктуры Украины. 

Переработано 9 млн т грузов – на 4 млн меньше, чем в 2014-м. Данный уровень спада - рекордный в истории порта за постсоветский период. Напомним, как сообщал РЖД-Партнер, в 2014 году Мариупольский порт, дислоцирующийся в зоне нестабильности востока Украины, утратил 2,5 млн т загрузки (-16%).

Экспорт, традиционно доминирующий в структуре грузооборота порта, в 2015 году упал более чем наполовину – с 10,8 до 5,1 млн т. Спад обусловили грузы профильной для Мариуполя номенклатурной группы: черные металлы – на 37% (до 4,5 млн т); зерно – на 38% (до 0,3 млн). Особенно чувствительной была утрата экспортного угля: если в 2014 году объемы упали на 40% (до 1 млн т), то в 2015 году свелись к нулю. Практически к нулю сведена и перевалка транзита, ранее формируемого почти на 100% за счет российского угля. В 2014 году объемы угольного транзита упали на 60% (до 0,45 млн т); в 2015-м было переработано лишь 8,2 тыс. т.

В то же время резко увеличилась перевалка импортных и каботажных грузов. Первое обусловлено переходом региональных предприятий на импортные угольные грузы (уголь, кокс) взамен сырья Донбасса; второе стало результатом формирования новой логистики обслуживания региональной промышленности - морским транспортом в обход разрушенной железнодорожной инфраструктуры. В итоге за год перевалка импорта возросла в 2,8 раза и превысила 1,3 млн т (включая 1,2 млн т угля). Перевалка грузов внутреннего сообщения (каботаж) увеличилась вдвое, до 2,4 млн т. Свыше 99% этого объема составило железорудное сырье для нужд металлургических предприятий, сосредоточенных в Мариуполе.

Владимир Каткевич 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions