+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.01.2016 18:19:01
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Мариупольский морской порт (Азовский регион Украины) в 2015 году утратил треть грузооборота

Грузооборот Мариупольского морского порта (Украина, Донецкая область) за прошедший год снизился на 31% к 2014 году, говорится в данных Мининфраструктуры Украины. 

Переработано 9 млн т грузов – на 4 млн меньше, чем в 2014-м. Данный уровень спада - рекордный в истории порта за постсоветский период. Напомним, как сообщал РЖД-Партнер, в 2014 году Мариупольский порт, дислоцирующийся в зоне нестабильности востока Украины, утратил 2,5 млн т загрузки (-16%).

Экспорт, традиционно доминирующий в структуре грузооборота порта, в 2015 году упал более чем наполовину – с 10,8 до 5,1 млн т. Спад обусловили грузы профильной для Мариуполя номенклатурной группы: черные металлы – на 37% (до 4,5 млн т); зерно – на 38% (до 0,3 млн). Особенно чувствительной была утрата экспортного угля: если в 2014 году объемы упали на 40% (до 1 млн т), то в 2015 году свелись к нулю. Практически к нулю сведена и перевалка транзита, ранее формируемого почти на 100% за счет российского угля. В 2014 году объемы угольного транзита упали на 60% (до 0,45 млн т); в 2015-м было переработано лишь 8,2 тыс. т.

В то же время резко увеличилась перевалка импортных и каботажных грузов. Первое обусловлено переходом региональных предприятий на импортные угольные грузы (уголь, кокс) взамен сырья Донбасса; второе стало результатом формирования новой логистики обслуживания региональной промышленности - морским транспортом в обход разрушенной железнодорожной инфраструктуры. В итоге за год перевалка импорта возросла в 2,8 раза и превысила 1,3 млн т (включая 1,2 млн т угля). Перевалка грузов внутреннего сообщения (каботаж) увеличилась вдвое, до 2,4 млн т. Свыше 99% этого объема составило железорудное сырье для нужд металлургических предприятий, сосредоточенных в Мариуполе.

Владимир Каткевич 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions