В 2014 году увеличение объемов перевозок грузов по железной дороге в порты на 11,7% достигнуто за счет уменьшения тарифной нагрузки на грузоотправителей при перевозке грузов на экспорт, считает эксперт-аналитик департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Илья Колодяжный. По его словам, наблюдаемая с начала года девальвация отечественной валюты привела к изменению структуры перевозок и направления грузопотока.
«Так, например, транспортные расходы в текущем году по отношению к 2013 году для грузоотправителей угля сократились на 35%, лесных грузов – 33,5%. По итогам 2014 года рост погрузки угля в Кузбасском регионе прогнозируется на уровне 4%. Основная часть груза пойдет в направлении Дальнего Востока на экспорт», - поясняет он.
Кроме того, по мнению И. Колодяжного, росту объемов способствовал целый комплекс технологических решений в организации движения порожних и груженых вагонов, а также во взаимодействии ОАО «РЖД» с операторами подвижного состава.
«В 2015 году тенденция может сохраниться при дальнейшей девальвации рубля, а также при условии, что будут постепенно переоснащаться портовые мощности для оказания более качественных услуг», - заключает аналитик.
Татьяна Симонова
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions