+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.05.2016 11:40:08
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Увеличение загрузки мощностей перегрузочных комплексов в российских портах

За последние 5 лет загрузка мощностей перегрузочных комплексов в морских портах России увеличилась, и составляет примерно 71%, сообщил генеральный директор ЗАО «Морцентр-ТЭК» Александр Шиманский. (подробности online) 

«По данным прошлого года мощности наших портов оценивались порядка 960 млн тонн, за пять лет прирост составил 21% . Хочу сказать, что при этом перевалка грузов увеличилась на 26%. Достижением можно назвать, тот факт, что загрузка комплексов выросла с 67% до 71%.», - сообщил он.
По данным экспертов, за 2015 год было переработано 677 млн тонн, рост по отношению к 2014 году составил 5,7%. Положительная динамика в основном обеспечена за счет экспортных грузов. А основное падение было зафиксировано по импортным грузам, оно составило почти 25%. Традиционно более всего было переработано наливных грузов, (нефть и нефтепродукты), однако этот показатель осталась на уровне позапрошлого года. Также прирост был обеспечен за счет сухогрузов. «В первую очередь это каменный уголь, морскими портами переработано почти 120 млн тонн. Уголь идет во всех направлениях», - заметил он.
Обобщая состояние рынка портовых услуг в России, следует отметить, что в соответствии с реестром морских торговых портов на сегодняшний день функционируют 67 морских портов. В частности, в Арктическом бассейне 17 портов, в Балтийском – 7, в Черноморском бассейне 17 портов, в Каспийском – 3 морских порта и в Дальневосточном 23 порта. В этих портах осуществляет деятельность по оказанию услуг стивидорные компании или в соответствии с законом о морских портах оператор морского терминала. По состоянию на прошлый год насчитывается 272 компании-оператора.
«На сегодняшний день, у нас 887 грузовых причалов, а длина причальной линии 147 км. За последние годы портовая отрасль сильно развивается, и при этом, строятся самые современные порты, самые современные терминалы для перевалки всевозможных грузов. И во многом это является результатом конкуренции на рынке», - заключил эксперт.
Александра Можаровская

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions