В ОАО «АК «Транснефть» регулярно поступают обращения грузоотправителей в связи с потерями и проблематичными ситуациями при перевалке нефти из танкеров на терминал АО «Дагнефтепродукт» в порту Махачкала для транспортировки по системе магистральных нефтепроводов (МН) в порт Новороссийск. Об этом говорится в сообщении нефтетранспортной компании, передает Port News.
«По прибытию в порт Махачкала нефть сливается с оформлением актов приема-сдачи по результатам измерений в резервуарах АО «Дагнефтепродукт». Далее нефть из резервуаров подается на прием НПО «Махачкала» АО «Черномортранснефть» в систему магистральных нефтепроводов. Потери нефти при перекачке из танкеров в резервуары не должны превышать 0,2% по действующим нормативам. В то же время туркменские грузоотправители отмечают, что в 2013 году потери составляли 0,69% прокачки, в 2014 – 0,84%, в 2015 – 0,44%, а за первый квартал 2016 года – уже 1,43%», - говорится в сообщении «Транснефти».
В мае 2016 года АО «Дагнефтепродукт», приняв 5 тыс. тонн туркменской нефти, вообще отказалось сдать этот объем в систему ОАО «АК «Транснефть» и в настоящее время пытается принудить владельца ресурса подписать акт по формированию «мертвых» остатков в резервуарах нефтебазы, говорится в сообщении.
Кроме того, АО «Черномортранснефть» неоднократно отмечалось при приеме нефти в систему магистральных нефтепроводов из резервуаров АО «Дагнефтепродукт» превышение допустимых значений такого показателя нефти как «массовая концентрация хлористых солей», а также повышенное содержание воды. Только за первый квартал 2016 года было 16 остановок приема некондиционной нефти из резервуаров АО «Дагнефтепродукт». В течение 2015 года их было до полусотни
По данным фактам Ростехнадзором были организованы проверочные мероприятия в отношении АО «Дагнефтепродукт», по результатам которых возбуждены 11 дел об административных правонарушениях за нарушение требований промышленной безопасности. Однако ситуация не только не изменилась, но и ухудшилась.
Проблемы с резервуарным парком АО «Дагнефтепродукт» уже привели к снижению объемов транспортируемой нефти по маршруту Махачкала – Новороссийск. С 2013 года ПАО «ЛУКОЙЛ» снизило количество отгружаемой нефти через порт Махачкала почти в два раза, перенаправив объемы в нефтепровод Баку – Тбилиси – Джейхан (БТД). Туркменские производители также заявляют о готовности приостановить отгрузку через порт Махачкала.
Такая обстановка на АО «Дагнефтепродукт» и бездействие республиканских административных структур фактически приводит к закрытию экспортных потоков нефти Каспия через единственную инфраструктуру Российской Федерации, принадлежащей государству. Закрытие, а как следствие, и потеря транзитного канала приведет к перенаправлению потенциальных объемов нефти на такие коридоры, как БТД и порты Грузии.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions