+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.08.2015 16:04:43
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Темпы роста грузооборота портов снижаются

Темпы роста грузооборота российских морских портов с каждым месяцем снижаются. Если по итогам I квартала прибавка, по данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), составила 8,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, то за 6 месяцев – только 3,5%. Итог 7 месяцев демонстрирует укрепление негативной тенденции – 3,2%. С чем это связано и есть ли шанс переломить негативный тренд? 


Объем перевалки сухогрузов за 7 месяцев 2015 года сопоставим с прошлогодними показателями и составил 166,6 млн т, увеличившись всего на 1%. В свою очередь, перевалка наливных грузов выросла на 5%, до 213,3 млн т.

Объемы перевалки грузов в текущем году остаются в положительной зоне, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране и трещину в международных отношениях. За I полугодие 2015-го грузооборот морских портов РФ составил 322,3 млн т. Ведущий специалист ООО «Морстройтехнология» Ольга Гопкало уверена, что рост на 3,5% – результат взаимодействия различных разнонаправленных факторов, которые в сумме дали такой результат. «Эта цифра скрывает фактическое состояние дел – жесткий кризис в одних сегментах и рост в других, который еще позволяет выходить в плюс», – считает она.


Основная причина снижения темпов роста грузооборота, по мнению генерального директора «Новотрас Юг», члена президиума генсовета «Деловой России» Михаила Розенфельда, это спад во внешней торговле. Тенденция, которая сложилась в конце 2014-го – начале 2015 года во внешнеторговых отношениях, только укрепляется. С января по июнь 2015-го экспортных грузов было перегружено 260 млн т (+5,3%), импортных – 16,4 млн т (-24%), транзитных – 24,3 млн т (+0,4%), каботажных – 21,6 млн т (+15,3%).

Однако осложнение отношений между Россией и Европой, а также введение взаимных санкций не так драматично повлияло на работу портов, как могло бы. Куда большее значение, по оценкам М. Розенфельда, имеют фундаментальные факторы: общее состояние российской экономики, спад потребительской активности (с начала года розничный товарооборот в РФ сократился на 15%), снижение цен на нефть (грузооборот ряда портов зависит исключительно от нефти), девальвация рубля.

«Фактор санкций, что интересно, международными логистическими рейтингами 2014 года вообще игнорируется. Более важную роль играет состояние транспортной логистики. Например, в Индексе эффективности логистики (Logistics Performance Index) по методологии Всемирного банка Россия стабильно занимает место в девятом десятке из 160 стран. Субиндексы показывают большой размер рынка и позитивную динамику, однако фиксируют недостаточную развитость транспортных коммуникаций и связи, а также слабую рыночную совместимость (что неудивительно с учетом наших расстояний)», – подчеркивает М. Розенфельд.

Татьяна Симонова

Подробный материал читайте в печатной версии: Порты притормозили // РЖД-Партнер. 2015. № 15. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions