+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.05.2014 16:22:55
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Сегодня существует рассинхронизация действий ж/д транспорта, портовиков и госорганов – ИПЕМ

В настоящее время существует рассинхронизация действий железнодорожного транспорта, портовиков, флота и таможенных органов, заявил руководитель отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Поликарпов.

«К примеру, железнодорожный транспорт работает круглосуточно, а государственные контрольные органы – 8–16 часов в сутки», – пояснил он.

По словам А. Поликарпова, оперативный обмен информацией между морскими портами и железнодорожным транспортом не везде функционирует ритмично. В результате переполняются портовые склады и площадки, автоматически снижается пропускная способность порта, вагоны вынуждены простаивать в ожидании выгрузки, корабли – в ожидании погрузки.

«Еще одна серьезнейшая проблема – это распределение ответственности за сбои работы транспортных систем. Как правило, задержки и неритмичность приводят к тому, что железнодорожники остаются «крайними», создавая «склады на колесах» со всеми вытекающими негативными последствиями», – добавил А. Поликарпов.

По его мнению, реализация плана мероприятий, направленных на улучшение транспортной ситуации в морских портах, позволит ускорить обработку вагонов в них.

Напомним, согласно распоряжению кабинета министров от 30 апреля 2014 года № 739-р упрощаются процедуры оформления товаров и транспортных средств в морских портах и создаются условия для улучшения инвестиционного климата. Но главное нововведение – это интеграция информационных систем государственных контрольных органов и усиление координации между ними.

Однако эксперт отмечает, что для повышения качества работы железнодорожного транспорта, в частности оборота вагонов, нужно проводить отдельный комплекс мер на железнодорожном транспорте. «Необходимо вводить дополнительную плату за отстой порожняка, оптимизировать систему перемещения порожних вагонов, сокращать время на обработку заявки, а так же расшивать узкие места. Кроме этого, необходимо законодательно регламентировать распределение ответственности между участниками перевозок», – заключает он.

Татьяна Симонова

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions