+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.01.2016 09:40:37
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Контейнерооборот портов Азово-Черноморского бассейна РФ по итогам 2015 года сократился на 19,2% до 604 тыс. TEU

Контейнерооборот портов Азово-Черноморского бассейна РФ по итогам 2015 года сократился на 19,2% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года до 604 тыс. TEU, сообщает ТАСС со ссылкой на Ассоциацию морских торговых портов РФ. 

Темпы падения контейнерооборота бассейна по итогам года сократились относительно января-ноября на 1 пр.п. с минус 20,2%, однако увеличились по сравнению с 1 кварталом - на 7,7 пр.п. с минус 11,5% и I полугодием - на 1,4 пр.п. с минус 17,8%. На протяжении второго полугодия снижение контейнерооборота находилось в среднем на уровне - минус 19,4%.
В целом, по итогам года темпы падения варьировались в пределах от минус 9,6% до минус 44,4% к 2014 году. Минимальное снижение контейнерооборота было зафиксировано в январе-феврале, максимальное - в январе.
Перевалка экспортных контейнеров по итогам года составила 296,28 тыс. TEU, что на 21,4% меньше показателя 2014 года. Импортных контейнеров перевалено 293,91 тыс. TEU (-20,2%), транзитных - 0,46 тыс. TEU (+81,3%), каботажных - 13,36 тыс. TEU (рост с 2,18 тыс. TEU в 6 раз). Доля экспорта в структуре контейнерооборота бассейна составляет 49,1%, импорта - 48,7%.
Снижение перевалки контейнеров в порту Новороссийск в 2015 году составило 19,1% до 583,6 тыс. TEU, в том числе перевалка экспортных контейнеров сократилась на 20,7% до 289,62 тыс. TEU, импортных - на 19,1% до 286,84 тыс. TEU. Доля порта Новороссийск составляет 96,6% совокупного контейнерооборота бассейна. Порт Таганрог снизил перевалку контейнеров на 53,3% до 2,86 тыс. TEU, Азов - на 48,1% до 7,1 тыс. TEU, Ростов-на-Дону - на 33,6% до 3,77 тыс. TEU.
Контейнерооборот порта Севастополь составил 6,65 тыс. TEU (каботаж), тогда как в 2014 году находился на уровне 1,19 тыс. TEU /рост в 5,6 раза/. Перевалка контейнеров в порту Феодосия составила 18 TEU (по итогам 2014 года не осуществлялась).
Основными стивидорными компаниями бассейна ОАО "НУТЭП" и ОАО "Новорослесэкспорт" (порт Новороссийск) за отчетный период перевалено 202,56 и 223,56 тыс. TEU соответственно. Снижение к отчетному периоду прошлого года составило 23,5 и 24,8%. Детальная информация о перевалке контейнеров морскими портами Азово-Черноморского бассейна России представлена в таблице.
По итогам 2014 года оборот контейнеров в Азово- Черноморском бассейне составил 747,9 тыс. TEU. В том числе экспорт - 377 тыс. TEU, импорт - 368,4 тыс. TEU, транзит - 0,25 тыс. TEU, каботаж - 2,2 тыс. TEU. Контейнерооборот порта Новороссийск в 2014 году составил 721,2 тыс. TEU. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions