+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.01.2015 14:40:10
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Принятие поправок в ФЗ «О морских портах» улучшит обстановку на подходах к ним – ИПЕМ

Если поправки в ФЗ «О морских портах» будут приняты и начнут работать, обстановка на подходах к ним станет менее напряженной, считает ведущий эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Слободяник.

По его словам, тогда железнодорожникам будет проще планировать подвод составов для грузовых операций в порту. Это повлечет за собой снижение количества отставленных от движения поездов и, как следствие, простоев и времени оборота вагона. Принятие поправок также будет способствовать повышению скорости движения на сети в целом, что положительно скажется на работе всего транспортного комплекса и промышленности.

«Только в первой декаде января в среднем в сутки в ожидании выгрузки было отставлено от движения свыше 300 поездов. Особенно остро эта проблема отмечается на Дальнем Востоке. Только 6 января на Дальневосточной железной дороге от движения было отставлено 117 составов. Основная причина этого заключается в отсутствии взаимосвязи между участниками перевозочного процесса, а также отсутствие установленной государством четкой системы ответственности», – комментирует аналитик.

Напомним, ОАО «РЖД» и портовики согласовали поправки в ФЗ «О морских портах в Российской Федерации», по которому операторов морских терминалов обязали заключать с железнодорожной монополией соглашения о подаче и уборке вагонов. Как уточнили в РЖД, договор будет определять порядок взаимодействия, права, обязанности портовиков и перевозчиков ж/д транспорта, а также планирование объемов переработки грузов на подходах к портам. Отметим, что в нем предусмотрена ответственность сторон за невыполнение количественных показателей переработки подвижного состава.

По словам А. Слободяника, внесение поправок в ФЗ является своевременной и необходимой мерой. В последние годы многие грузоотправители начали переориентировать свою продукцию на экспорт. «В период с 2000 по 2013 гг. объем перевозки грузов на экспорт вырос практически в 2 раза и в 2013 г. составил 405,6 млн т, а объем перевозок во внутреннем сообщении за аналогичный период остался практически неизменным (838,5 млн т в 2013 г.). По некоторым родам грузов рост объема перевозки на экспорт еще более значителен», – подтверждает он свои наблюдения цифрами.

Аналитик добавляет, что рост экспортных перевозок грузов топливно-энергетического сектора, вызванный девальвацией рубля в конце 2014 г., вряд ли продолжится на протяжении 2015 г. Но объем перевозок ряда сырьевых (руды, металлы) грузов будет только расти.

Татьяна Симонова

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions