В 2014 году экспорт украинских грузовых вагонов в страны Средней Азии упал на 70% по сравнению с 2013-м – до 1,012 тыс. ед., говорится в материалах кабинета министров Украины.
Объем поставок снизился более чем на 2,5 тыс. ед.
Кроме того, сменился тренд предпочтения на данном рынке – наливной парк уступил первенство хопперам, сформировавшим более 60% годового экспорта в Среднюю Азию. Всего поставлено 633 вагона-хоппера, из которых большую часть получил Казахстан (530 ед.), еще 103 ед. – Туркменистан. При этом оба участника снизили объемы закупок хопперов: Казахстан – на 12%, Туркменистан – на 74%.
Второй доминирующей номенклатурой года на данном рынке стали цистерны, сформировавшие еще 36% объема поставок – 366 ед. Весь парк данного вида получил Казахстан, резко снизивший объем закупок, – на 82% (-1,6 тыс. ед.).
В целом Казахстан сохранил позиции самого активного участника закупок на рынке Средней Азии, однако поставки украинских вагонов в эту страну снизились на 70%, до 901 ед. Второй участник, Туркменистан, снизил закупки на 56%, до 392 ед. Полностью прекратил закупки Таджикистан (в 2013 году страна получила 100 вагонов украинского производства).
Владимир Каткевич
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions