В вагоностроительном комплексе должен образоваться паритет между списанием постоянно стареющего парка и приобретением нового подвижного состава.
Такое мнение в беседе с корреспондентом ИА «РЖД-Партнер.Ру» высказал заместитель генерального директора ОАО «Первая грузовая компания» Сергей Калетин.
«Если запретить продление срока службы грузовых вагонов и литых деталей, сформируется дефицит подвижного состава в эксплуатации и появится огромный спрос на старые модели, что поднимет планку стоимости», – сказал С. Калетин.
По его мнению, новый вагон должен приносить прибыль, и не к концу своего срока, а в течение 3–7 лет. Кроме того, необходима государственная поддержка собственника инновационного подвижного состава, чтобы ему было выгодно списать старый, отработавший свой срок вагон, и купить новый. С другой стороны С. Калетин обращает внимание на то, что если систему продления сроков оставить неизменной, возникают риски стагнации производства нового подвижного состава. Однако, по словам заместителя гендиректора ПГК, только в 2013–2016 гг. необходимо будет списать 350 тыс. вагонов, а начиная с 2017 г. потребность в новом подвижном составе сократится до минимума. «В таких условиях ждать от вагоностроителей новых вагонов нет смысла. Только взвешенная политика в отношении старого и нового парка даст толчок к развитию вагоностроения и вагоноремонта», – подчеркнул С. Калетин. При этом, по его мнению, статистика отказов и частота попадания в текущий ремонт показывают невысокое качество и недостаточную производительность нового подвижного состава. В связи с этим главная задача, стоящая перед вагоностроителями, – существенное повышение качества новых вагонов.
Дмитрий Ханцевич
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions