+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.11.2015 13:41:15
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Внесение изменений в новую редакцию международного стандарта IRIS

На заседании комитета по качеству Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» обсуждались предложения по внесению изменений в новую редакцию международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS. (подробности online)


Это связано, как пояснил генеральный директор ЗАО «Финэкс Качество» Антон Воробьев, с выходом новой версии стандарта ISO 9001:2015. Различия в содержании стандарта в новой редакции по сравнению со старой – существенные. В частности, изменилась структура стандарта ISO 9001:2015, подчеркнул он.


Уточним, что решение о пересмотре ISO 9001 было принято для облегчения в течение ближайших 7–10 лет интеграции с другими системами менеджмента, в том числе, организационного, и повышения уровня клиентоориентированности предприятий.

При создании новой версии ISO 9001 применена «структура высокого уровня» – стандартизованное перечисление разделов, основанное на цикле непрерывного улучшения Шухарта – Деминга (PDCA). Это большой шаг к унификации, который позволит значительно сэкономить усилия организаций при внедрении интегрированных систем менеджмента, включая бережливые системы производства.

Среди ключевых изменений – введение концепции «Принятие решений с учетом рисков». Особое внимание при этом уделено новому подходу «принятие решений, основанное на рисках» (также его название можно перевести как «мышление, основанное на рисках»). Концепция риска как вероятности невыполнения основной цели системы менеджмента качества (СМК) по предоставлению потребителю соответствующих его требованиям продуктов, услуг для достижения его удовлетворенности присутствовала в тексте стандарта ISO 9001. В новой версии требование принятия решений, основанных на рисках, тесно увязано не только с задачами улучшения клиентоориентированности, но и с концепцией процессного подхода.

Это позволило отказаться от предупреждающих действий как отдельного требования, поскольку переместило их на уровень оперативного и ежедневного функционирования каждого процесса СМК. При этом риск трактуется не только как негативное явление, но и как возможность для улучшения в процессах. ISO 9001:2015 не требует проведения полной, официальной оценки рисков с заполнением «реестров рисков» или каких-либо других документов.

В качестве полезного, справочного (но совершенно не обязательного) документа по методам принятия решений на основании рисков можно назвать ISO 31000 «Менеджмент риска. Принципы и руководство».

На заседании комитета по качеству Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» в процессе обсуждения внесения изменений в новую редакцию международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS было принято решение о доработке документа сроком до 30 ноября текущего года, после чего окончательная редакция стандарта будет передана на рассмотрение и утверждение президенту НП «ОПЖТ» Валентину Гапановичу.

По словам Председателя Комитета Олега Сеньковского, результатом от внедрения стандарта на предприятиях является повышение качества поставляемой продукции и услуг в среднем на 5%, рост производительности труда в среднем на 10%, рост объема продаж в среднем на 8%, положительный экономический эффект за счет оптимизации бизнес-процессов, выявления и использования внутренних организационных ресурсов.

По данным НП «ОПЖТ» в 2016 г. к сертификации по стандарту IRIS будет вовлечено еще не менее 20 предприятий.

Александр Солнцев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions