Вложения в процедуру сертификации вагонов вряд ли быстро окупятся, считает начальник отдела ремонта ЗАО «Красопергруз» Владимир Вередин.
«Известно, что сегодня доходность вагона настолько упала (до 450-600 руб. в сутки), что с такими финансовыми показателями оператору практически невозможно будет заработать на модернизацию и испытания для продления срока службы вагонов, не говоря уже о приобретении нового подвижного состава», – комментирует он.
По словам эксперта, продление срока службы вагонов при их модернизации с последующей сертификацией в том же порядке, как на вновь изготовленную продукцию, в стоимостном выражении оборачивается удорожанием и потерей времени. «Исходя из этого регламента, грузовые вагоны практически изымаются из эксплуатации, невзирая на их фактическое рабочее состояние и остаточный ресурс, – отмечает В. Вередин. – В нашей компании, как и во многих других, уже остановлена часть подвижного состава с истекшим сроком службы, хотя за весь период эксплуатации никаких чрезвычайных происшествий с вагонами, продленными по положению, действующему до 31 июля 2014 года, не было».
По оценке В. Вередина, как минимум 2/3 отставленных вагонов объективно готовы к дальнейшей эксплуатации и продлению своего срока службы. «Однако они стоят в ожидании своей участи: модернизации, проведения испытаний и последующей сертификации, или вообще – разделки», – заключает он.
Марина Ермоленко
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions