+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.03.2015 17:41:49
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Выпуск вагонов снижается, профицит растет – Brunswick Rail

Компания Brunswick Rail обнародовала бюллетень о состоянии рынка железнодорожных перевозок в России и СНГ за январь 2015 года.

По данным аналитика департамента маркетинга лизинговой компании Алексея Роева, в январе 2015 г. заводами пространства 1520 было произведено 1,9 тыс. вагонов, что в 2,9 раза ниже показателей января 2014 г. Российские заводы произвели 1,8 тыс. вагонов (снижение в 2,4 раза). Украинскими заводами построено 64 вагона (снижение в 12,2 раза). Цены на полувагоны, платформы, хопперы и нефтебензиновые цистерны продолжают находиться практически на одном уровне в диапазоне $23 000– $40 000 за единицу.

Выпуск полувагонов составил около 1,3 тыс. единиц, что на 57% меньше, чем было произведено в январе 2014 г. Цены на полувагоны находились в диапазоне $23 000– $27 000 за единицу.

Производство нефтебензиновых цистерн, крытых вагонов и универсальных платформ и фитинговых платформ составило всего около 100 единиц. При этом выпуск цистерн сократился в 5,6 раза, а хопперов в 11,7 раза, меньше уровня производства в январе 2014 г. Универсальные платформы по сравнению с прошлым январем стали производиться меньше в 2,3 раза, а фитинговые – в 2,9 раза. В то же время выпуск крытых вагонов на 5% превысил прошлогодний уровень января.

Цены на цистерны находились в диапазоне $24 000 – $27 000, на крытые вагоны $30 000 – $38 000, на разные типы платформ составили $25 000 – $30 000 за единицу подвижного состава. Цены на хопперы-зерновозы и минераловозы находились в диапазоне $27 000 – $30 000 за ед., цены на цементовозы были на уровне $26 000 – $29 000 за вагон.

В январе текущего года, отмечает А. Роев, ставки на полувагоны в рублевом выражении составили 400–450 рублей в сутки, что в долларовом выражении эквивалентно $6–$7. Суточные ставки на крытые вагоны в январе 2015 г. были на уровне $10–$18 (700–1200 рублей). Ставки на универсальные и фитинговые платформы находились на уровне $12–13 (800 рублей) и $11–12 (750–770 рублей), соответственно. Ставки на хопперы-зерновозы составили $12–13 (800 рублей) в сутки. Ставки на минераловозы и цементовозы также составили $9–10 (600 рублей). Суточные ставки на нефтебензиновые цистерны находились в диапазоне $8–$12 (500–800 рублей). Ставки на газовые цистерны находились на уровне $19–25 в сутки.

При расчетах использовался курс 65 рублей за 1 доллар США. «Стоит отметить, что в последние месяцы произошло значительное ослабление рубля к доллару США – обесценение с конца сентября 2014 г. составило около 65%, обесценение с начала прошлого года – почти 100%», – отметил А. Роев.

По оценкам экспертов Brunswick Rail, в январе 2015 г. парк незадействованных вагонов увеличился до 276 тыс. ед., что составляет около 23% общего парка. Реальный профицит вагонов в январе 2015 г. составил около 115–120 тыс. ед.

Напомним, что согласно экспертным оценкам, НП «Объединение производителей железнодорожной техники», в 2015 г. сокращение объема производства грузовых вагонов в России может составить до 30%. В то же время в СМИ попали материалы к совещанию Минпромторга, Минэкономразвития и вагонопроизводителей под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича в которых предлагалось сократить мощности вагоностроения на 60–70%, до 30–40 тыс. единиц в год. Правительство предложило сохранить выпуск вагонов на тех предприятиях, где уже выпускается инновационный подвижной состав. Речь идет о ТВСЗ, «Уралвагонзаводе», «Промтрактор-вагоне» и «Алтайвагонзаводе». Остальные заводы могут быть перепрофилированы. В частности, выпуск вагонов может быть прекращен на Орском вагоностроительном заводе.

По словам генерального директора УВЗ Олега Сиенко, производственный план предприятия по выпуску вагонов в 2015 г. снижен на 20%. Это означает, что цеха покинут менее 20 тыс. вагонов.

Журнал «Рынок подвижного состава» сообщает, что в январе 2015 г. доля вагонов на тележках с осевой нагрузкой 25 т на ось в общей структуре реализации увеличилась до 46,5%.

По мнению исполнительного директора СОЖТ Дмитрия Королева, операторские компании в текущем году также откажутся от планов масштабной закупки новых вагонов. Причинами этого он назвал падение курса рубля, снижение грузовой базы, рост кредитных ставок и стагнацию доходности услуг по предоставлению грузовых вагонов.

Алексей Лебедев

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions