RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
11.03.2015 17:41:49
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Выпуск вагонов снижается, профицит растет – Brunswick Rail

Компания Brunswick Rail обнародовала бюллетень о состоянии рынка железнодорожных перевозок в России и СНГ за январь 2015 года.

По данным аналитика департамента маркетинга лизинговой компании Алексея Роева, в январе 2015 г. заводами пространства 1520 было произведено 1,9 тыс. вагонов, что в 2,9 раза ниже показателей января 2014 г. Российские заводы произвели 1,8 тыс. вагонов (снижение в 2,4 раза). Украинскими заводами построено 64 вагона (снижение в 12,2 раза). Цены на полувагоны, платформы, хопперы и нефтебензиновые цистерны продолжают находиться практически на одном уровне в диапазоне $23 000– $40 000 за единицу.

Выпуск полувагонов составил около 1,3 тыс. единиц, что на 57% меньше, чем было произведено в январе 2014 г. Цены на полувагоны находились в диапазоне $23 000– $27 000 за единицу.

Производство нефтебензиновых цистерн, крытых вагонов и универсальных платформ и фитинговых платформ составило всего около 100 единиц. При этом выпуск цистерн сократился в 5,6 раза, а хопперов в 11,7 раза, меньше уровня производства в январе 2014 г. Универсальные платформы по сравнению с прошлым январем стали производиться меньше в 2,3 раза, а фитинговые – в 2,9 раза. В то же время выпуск крытых вагонов на 5% превысил прошлогодний уровень января.

Цены на цистерны находились в диапазоне $24 000 – $27 000, на крытые вагоны $30 000 – $38 000, на разные типы платформ составили $25 000 – $30 000 за единицу подвижного состава. Цены на хопперы-зерновозы и минераловозы находились в диапазоне $27 000 – $30 000 за ед., цены на цементовозы были на уровне $26 000 – $29 000 за вагон.

В январе текущего года, отмечает А. Роев, ставки на полувагоны в рублевом выражении составили 400–450 рублей в сутки, что в долларовом выражении эквивалентно $6–$7. Суточные ставки на крытые вагоны в январе 2015 г. были на уровне $10–$18 (700–1200 рублей). Ставки на универсальные и фитинговые платформы находились на уровне $12–13 (800 рублей) и $11–12 (750–770 рублей), соответственно. Ставки на хопперы-зерновозы составили $12–13 (800 рублей) в сутки. Ставки на минераловозы и цементовозы также составили $9–10 (600 рублей). Суточные ставки на нефтебензиновые цистерны находились в диапазоне $8–$12 (500–800 рублей). Ставки на газовые цистерны находились на уровне $19–25 в сутки.

При расчетах использовался курс 65 рублей за 1 доллар США. «Стоит отметить, что в последние месяцы произошло значительное ослабление рубля к доллару США – обесценение с конца сентября 2014 г. составило около 65%, обесценение с начала прошлого года – почти 100%», – отметил А. Роев.

По оценкам экспертов Brunswick Rail, в январе 2015 г. парк незадействованных вагонов увеличился до 276 тыс. ед., что составляет около 23% общего парка. Реальный профицит вагонов в январе 2015 г. составил около 115–120 тыс. ед.

Напомним, что согласно экспертным оценкам, НП «Объединение производителей железнодорожной техники», в 2015 г. сокращение объема производства грузовых вагонов в России может составить до 30%. В то же время в СМИ попали материалы к совещанию Минпромторга, Минэкономразвития и вагонопроизводителей под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича в которых предлагалось сократить мощности вагоностроения на 60–70%, до 30–40 тыс. единиц в год. Правительство предложило сохранить выпуск вагонов на тех предприятиях, где уже выпускается инновационный подвижной состав. Речь идет о ТВСЗ, «Уралвагонзаводе», «Промтрактор-вагоне» и «Алтайвагонзаводе». Остальные заводы могут быть перепрофилированы. В частности, выпуск вагонов может быть прекращен на Орском вагоностроительном заводе.

По словам генерального директора УВЗ Олега Сиенко, производственный план предприятия по выпуску вагонов в 2015 г. снижен на 20%. Это означает, что цеха покинут менее 20 тыс. вагонов.

Журнал «Рынок подвижного состава» сообщает, что в январе 2015 г. доля вагонов на тележках с осевой нагрузкой 25 т на ось в общей структуре реализации увеличилась до 46,5%.

По мнению исполнительного директора СОЖТ Дмитрия Королева, операторские компании в текущем году также откажутся от планов масштабной закупки новых вагонов. Причинами этого он назвал падение курса рубля, снижение грузовой базы, рост кредитных ставок и стагнацию доходности услуг по предоставлению грузовых вагонов.

Алексей Лебедев

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Потенциал роста вагоностроительной отрасли состоит в производстве специализированных вагонов – мнение

Потенциал роста в вагоностроительной отрасли сохраняется у производителей специализированного подвижного состава, а также у предприятий, которые готовы выйти с предложением на внешние рынки, подчеркнул руководитель информационно-аналитической комиссии НП «Объединение вагоностроителей» Михаил Бойко на круглом столе «Способы выживания вагоностроителей и вагоноремонтников в условиях падения спроса», организованного журналом «РЖД-Партнер» в рамках выставки «ТрансРоссия».

РЖД-Партнер

Украинское вагоностроение демонстрирует признаки выхода из пике

Предприятия грузового вагоностроения Украины за I квартал 2015 года серьезно снизили выпуск профильной продукции, однако демонстрируют относительное восстановление объемов, говорится в материалах Минэкономики республики.

РЖД-Партнер

Дмитрий Медведев утвердил итоговый протокол совещания по машиностроению в Тихвине

Председатель правительства Дмитрий Медведев утвердил итоговый протокол совещания о мерах по обеспечению устойчивого развития транспортного машиностроения, прошедшего 16 марта в Тихвине.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions