+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.01.2015 17:05:21
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В отрасли грузового вагоностроения снижение объемов производства может продлиться до 2018 г. – ИПЕМ

В 2014 г. была отмечена тенденция снижения объемов выпуска относительно 2013 г. как в целом по отрасли вагоностроения (-8,3%), так и у ОАО «Алтайвагон» в частности (на 19%), отмечает ведущий эксперт-аналитик отдела исследования транспортного машиностроения ИПЕМ Георгий Зобов.

«При сохранении сложившейся негативной ситуации на рынке, можно ожидать снижения общих объемов производства на уровне докризисного 2008 г. в 43 тыс. вагонов, а если ситуация будет развиваться по негативному сценарию, то показатели 2009 г. в 24 тыс. ед. – вполне реальны в среднесрочной перспективе», – считает эксперт.

По его словам, негативная ситуация на рынке вагоностроения, вызванная снижением спроса в условиях жесткой конкуренции среди производителей полувагонов, также усугубляется повышением цен на сырье и комплектующие. Поэтому, к примеру «Алтайвагону», целесообразно сделать ставку на производство платформ, крытых и специализированных вагонов, например, автомобилевозов. Планы производителя на 2015 г. по производству 200 вагонов в месяц соотносятся с объемами производства завода в 2013 г. и первом полугодии 2014 г. Подобный объем производства обеспечивает загрузку только 25% мощностей предприятия, ожидается что ситуация будет трудной, но поправимой.

В целом, полагает эксперт, вагоностроительным предприятиям целесообразно вести диалог с грузовладельцами РФ для расширения внутреннего рынка сбыта, одновременно необходимо предлагать конкурентные решения. «Относительно развития внешних рынков, – делать это, безусловно, необходимо, особенно на пространстве 1520, но следует учитывать весьма небольшой объем этих рынков при планировании стратегии развития предприятия, – подчеркивает он. – При этом восстановление спроса можно ожидать в нескольких случаях. Во-первых, при преодолении профицита подвижного состава на сети железных дорог. Во-вторых, при развитии инновационного вагоностроения и достижении им ряда конкурентных преимуществ (к сожалению, на сегодняшний день, у операторов возникают вопросы по рентабельности приобретения инновационного подвижного состава относительно старых моделей). В-третьих, при принятии административных решений по вопросам обновления подвижного состава».

В пример можно привести ввод в действие в 2014 г. Технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», который регулирует продление сроков службы вагонов при условии проведения обязательной модернизации. Данная процедура в ряде случаев делает невыгодным продление, тем самым подталкивая собственника к приобретению новой техники. Таким образом, восстановление спроса на грузовые вагоны до объемов 2013 г. произойдет только после 2018 г.

Оксана Перепелица

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions