По оценкам участников рынка, в связи с сокращением спроса цены на новые полувагоны снизились в среднем на 20–25%.
Операторские компании, которые приобретали полувагоны в 2012 году, в качестве ориентировочной цены называют 2,05–2,25 млн руб. (без НДС). В ОАО «Первая грузовая компания» отмечают, что на рынке уже появились предложения со стоимостью 1,6 млн руб. за полувагон, тогда как еще год назад аналогичные модели старого образца были на уровне 2,2–2,3 млн руб.
По мнению генерального директора лизинговой компании «ТрансФин-М» Дмитрия Зотова, снижение спроса на полувагоны обусловлено не только насыщением данного сегмента, но и двукратным падением стоимости предоставления вагонов под перевозку. «При ставке аренды в 800 рублей вагоны, приобретаемые за 1,9 млн руб. (без НДС) и выше, перестают приносить необходимый уровень дохода. Вероятно, в I полугодии 2013 года участники рынка займут выжидательную позицию. В момент, когда цена стабилизируется (то есть будет достигнуто дно), нас ожидает восстановление спроса на полувагоны», – прогнозирует эксперт.
Елена Ушкова
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions